Мишна. Раздел Нашим. Трактат Кидушин.
Комментарии раби Пинхаса Кегати. Перевод на русский язык.
Перевод с иврита: Йегуда Векслер. Литературная редакция: Дина Бен-Даниэль.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
МИШНА ПЕРВАЯ
ЖЕНЩИНА ПРИОБРЕТАЕТСЯ мужчиной ТРЕМЯ ПУТЯМИ И ОБРЕТАЕТ САМОЕ СЕБЯ
ДВУМЯ ПУТЯМИ. ПРИОБРЕТАЕТСЯ ДЕНЬГАМИ, ДОКУМЕНТОМ И СОИТИЕМ. ДЕНЬГАМИ –
ШКОЛА ШАМАЯ ГОВОРИТ: ДИНАРОМ И РАВНОЦЕННЫМ ДИНАРУ А ШКОЛА ГИЛЕЛЯ ГОВОРИТ:
ПРУТОЙ И РАВНОЦЕННЫМ ПРУТЕ. А СКОЛЬКО ЭТО – ПРУТА? ОДНА ВОСЬМАЯ ИТАЛЬЯНСКОГО
ИСАРА. И ОБРЕТАЕТ САМОЕ СЕБЯ ГЕТОМ И СО СМЕРТЬЮ МУЖА. НЕВЕСТКА ПРИОБРЕТАЕТСЯ
СОИТИЕМ И ОБРЕТАЕТ САМОЕ СЕБЯ ХАЛИЦЕЙ И СО СМЕРТЬЮ ДЕВЕРЯ.
ОБЪЯСНЕНИЕ МИШНЫ ПЕРВОЙ
Как мы писали в начале трактата «Ктубот», когда-то в народе Израиля
было принято, что мужчина, собираясь жениться на женщине, сначала посвящал
ее себе в жены на глазах у свидетелей и тем самым превращал ее в свою
обрученную, но оставлял ее в доме ее отца. При наступлении срока бракосочетания
он вводил ее в хупу , а затем – в свой дом.
В наше время, однако, сложился обычай совершать церемонию посвящения
под хупой (смысл которой тоже изменился), так что обручение и
бракосочетание происходят одновременно. Поэтому теперь такой статус
обрученной, как его понимает Мишна, более не имеет места.
Этот трактат излагает законы, связанные с бракосочетанием: каким образом
посвящают себе женщину в жены, кто имеет на это право и чем именно совершают
посвящение на какую женщину распространяется посвящение даже при нарушении
закона Торы, на какую женщину посвящение не распространяется вообще
и т. д..
Попутно в этом трактате излагаются и другие законы, также связанные
с бракосочетанием: различные способы совершения киньяна в случаях
каких-либо приобретений, вопросы генеалогии и т. д..
Начинается трактат с изложения способов посвящения женщины. Поскольку
один из них (упоминаемый уже в первой мишне) – это вручение ей ДЕНЕГ
[или чего-то, равноценного деньгам], то есть (как объясняет Гемара)
совершение киньяна (приобретения), трактат начинается со слов:
Комментарии к книге «Кидушин», Талмуд
Всего 0 комментариев