Доктор ЭРИХ ХИТЦБЛЕК
О разумности веры в Бога
Вывод из двух наблюдений
Животным от рождения даны инстинкты как программа поведения на всю жизнь, наследующаяся из поколения в поколение. Поэтому инстинктивные действия животных одного вида почти всегда одинаковы.
Человек же, напротив, программирует сам себя данным ему Творцом особым духовным центром управления — своим я, ответственным за все его дела.
Это я уникально во всей истории творения — и, более того, является одной из величайших загадок мироздания. Для нашего мышления оно невещественная, а поэтому незримая и непостижимая реальность. Это — внутренний центр нашей личности, не поддающийся нашему исследованию.
Этот центр управления наделён великолепными возможностями. Он способен осознавать самого себя, равно как и окружающий мир. Не обладая способностью самопознания, он, тем не менее, в состоянии распознавать вещи и процессы окружающей среды, доступной его восприятию: наблюдать, исследовать и, в известной мере, понимать их. Кроме того, он в состоянии часто устанавливать связь между самыми разнообразными явлениями из опыта его наблюдений и делать важные выводы для своего познания, поведения или действия. При этом наш здравый человеческий рассудок играет первостепенную роль: если эти выводы представляются особенно убедительными, он называет их разумными или логичными.
Нижеприведенный пример, представляющийся нам особенно логичным, наглядно показывает, как делается подобный вывод. Для этого необходимо прежде всего чётко базироваться на основе нашего повседневного опыта, указывающего, что вышеупомянутое человеческое я обладает, помимо прочего, творческими способностями, рождает не только идеи, но и волю, необходимую для их осуществления.
Так, например, инженер-теплотехник может не только сделать проект центрального отопления, но и по желанию установить эту систему отопления в находящемся в стадии строительства доме. Проследим же его за его работой.
Комментарии к книге «О разумности веры в Бога», Эрих Хитцблек
Всего 0 комментариев