Читать книгу «Шмот», Рабби Моше Вейсман

«Шмот»

11

Описание

отсутствует



1 страница из 267
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

ШМОТ Почему изгнание в Египет закончилось рабством

Почему изгнание в Египет закончилось рабством

Все потомки Яакова жили в земле Гошен. Пока сыновья Яакова, главы Колен, были живы, сыны Израиля

избегали всяких контактов со своими египетскими соседями. Но после их смерти евреи начали проникать в

египетское общество. Они не хотели жить только в земле Гошен. Евреи расселились по всей стране,

смешиваясь с египтянами и, подражая им, посещали их театры и цирки.

Хазон Иш, когда его спросили о нравственном уровне сынов Израиля в Египте, объяснил, что, несмотря на

праведность еврейских женщин и явные чудеса, свидетелями которых они были, евреи погрязли в

идолопоклонстве.

Со времени мужей Великого Собрания Ашем устранил искушение поклоняться идолам, поэтому мы не

можем судить о положении наших предков, постоянно подвергавшихся этому искушению.

Однако колено Леви и праведники других колен никогда не становились идолопоклонниками.

Следует помнить, что хотя евреи подражали египтянам, их духовные ценности были совершенно различны.

В то время как египтяне погрязли в разврате, сыны Израиля сохраняли внутреннюю чистоту, потому что

были потомками Авраама, Ицхака и Яакова. Нравственная атмосфера Египта была в то время самой

низменной в мире. Однако все сыны Израиля сумели сохранить свою святость. В период египетского

изгнания евреи не предавались разврату (за исключением случая Шеломит бат Деврей, о котором сказано в

Торе) и не смешивались с неевреями. Впоследствии Сам Ашем подтвердил, что все они были чистого,

незапятнанного происхождения.

Евреи отличались от египтян четырьмя особенностями:

не давали детям нееврейских имен;

не переходили на язык страны, а продолжали говорить на священном языке;

не одевались по египетской моде;

были добры друг к другу и не предавали своих братьев.

После смерти сыновей Яакова фараон издал закон, запрещающий обряд обрезания, и все евреи, кроме колена

Леви, отказались от обряда. Лишь левиты соблюдали мицву, несмотря на связанные с этим опасности.

Когда Ашем увидел, что ассимиляция прогрессирует, Он изменил отношение египтян к евреям, заставив их

Комментарии к книге «Шмот», Рабби Моше Вейсман

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства