Хазон Иш
Вера и упование
(Эмуна
увитахон)
Автор перевода — р. Пинхас Перлов
Душа жаждет проникнуть в тайну свою и корни свои познать, — но заперты
ворота…
Часть I
1
Душевное качество, именуемое верой, — это тонкая склонность, свойство
утонченной и изысканной души. (Вообще, к вере как к таковой
способны самые разные люди; автор говорит здесь о душевных качествах, которые
являются предпосылкой к вере наиболее возвышенной, совершенной, питаемой опытом
глубоких внутренних переживаний. Прим. перев.)
Если человек обладает нежной и чувствительной душой, и в покое — наслаждение
его, и не терзает его голод вожделений, и глаз его любуется зрелищем выси небес
и бездн земли, — тогда он потрясен и взволнован, — ибо мир предстает перед ним
как сокрытая волшебная тайна. Тайна эта окутывает его сердце и мозг, и вот — он
почти лишается чувств, и духа жизни в нем не остается… Лишь
к тайне той устремлены все помыслы его, — душа тоскует разгадать ее, и он готов
идти за то в огонь и в воду… Ибо что ему вся его жизнь, если она со всем своим
очарованием ускользает совершенно от него, и душа его, кружа в печали, жаждет
проникнуть в тайну свою и корни свои познать, — но заперты ворота…
И тот, в ком утонченная, чувствительная душа, весь он — открытая рана. Ибо многое узрело сердце его из виденного им под солнцем, из всех
явленных ему ясных картин, что мир пред ним выстроен по плану и изначальному
расчету, — как будто некий мудрый инженер вычерчивал план мира прежде его
сотворения, встречая преграды на каждом шагу, и тогда необоримая воля к
творению, владевшая им, устраняла все преграды, одну за другой. И сколь
же великолепно зрелище, и сколь чудесно устройство человека! Увидел замысливший
его, что не сможет человек, — венец творенья из всего, что есть под солнцем, —
жить, не зная во всех деталях, чем наполнен мир вокруг него, будь то неживая
Комментарии к книге «Вера и упование», Хазон Иш
Всего 0 комментариев