Мишна. Раздел Моэд. Трактат Рош-Гашана.
Комментарии раби Пинхаса Кегати. Перевод на русский язык
Перевод с иврита: Йегуда Векслер. Научный консультант: Моше Гойхбарг.
Введение
Этот трактат Мишны посвящен, в общем, четырем темам - четырем заповедям Торы,
связанным с праздником Суккот. 1) сукке, 2) арбаа миним, 3)
обрамление храмового жертвенника ветвями аравы 4) возлияние воды на
храмовый жертвенник.
О первых двух из этих заповедей Тора говорит прямо (Ваикра 23:39-43): "Но с
пятнадцатого дня седьмого месяца, после того, как соберете урожай той земли,
будете праздновать праздник Г-спода семь дней: первый день - день полного покоя
и восьмой день - день полного покоя. И возьмите себе в первый день [праздника]
великолепный плод дерева, побеги финиковых пальм и ветки дерева
густолиственного и ив речных, и веселитесь пред Г-сподом, Б-гом вашим, семь
дней. И празднуйте его - праздник Г-спода - семь дней каждый год, [это - ]
вечный закон на [все] поколения ваши: в седьмом месяце празднуйте его. В
ШАЛАШАХ ЖИВИТЕ СЕМЬ ДНЕЙ - все коренные жители [страны] Израиля должны жить в
шалашах: чтобы знать [всем] поколениям вашим, что в шалашах поселил Я сынов
Израиля, выведя их из Страны Египетской".
Об остальных двух заповедях - арава вокруг жертвенника в Храме и возлияние
воды на него - в тексте Торы ничего не сказано. Согласно общепринятой точке
зрения, они относятся к тем законам, которые называются галаха, полученная
Моше на Синае. Однако есть мнения, что, все же, и для этих заповедей есть
основание в тексте Торы. Так, Аба Шаул обращает внимание, что слово арава (то
есть ива) употреблено в Торе во множественном числе: "...и ИВ
РЕЧНЫХ". Из этого он делает вывод, что имеются в виду две цели, для
которых берутся ветки ивы: арбаа миним и обрамление жертвенника (Тосефта
3:1; Сукка, 34а). А раби Акива видит намек на заповедь о возлиянии воды в том,
что слово "возлияние" употреблено в Торе во множественном числе
(Бемидбар 29:31): "... и ВОЗЛИЯНИЙ его". Значит, заключает раби
Акива, речь идет о двух видах возлияния на жертвенник: о возлиянии воды и
Комментарии к книге «Сукка», Талмуд
Всего 0 комментариев