Игорь ДОБРОЛЮБОВ
ОСКОЛКИ ПАМЯТИ
ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ
Михал Ильич в очередной раз захворал, и я приехал проведать его в Центральную клиническую больницу. Народу в фойе ЦКБ, как обычно, было много. Я зашел в бюро пропусков и увидел у окошка двух человек из Белоруссии, имевших отношение к киностудии. Затершись подальше в толпу, я наблюдал, как решается вопрос, и вдруг дежурная говорит им: "Нет, Михал Ильич не может сейчас вас принять. Просил перенести встречу". Они ушли.
Услышав, что Ромм отказал посетителям в аудиенции, я тем не менее решил дождаться своей очереди и, дождавшись, пошел ва-банк: "Скажите Михал Ильичу, что тут к нему еще один “клиент”, его студент Добролюбов Игорь". Она набирает телефонный номер:
- Михал Ильич, к вам Игорь Добролюбов.
- Немедленно пропустить! - раздается из трубки.
- Пожалуйста, проходите, - говорит она и описывает мне путь-дорогу до палаты.
Я лечу по всем этим коридорам - и возникаю в больничном номере Михал Ильича (палата была двухместная, но вторая койка пустовала).
Встречаемся, обнимаемся.
- Как здоровье, Михал Ильич?
- Все в порядке! Как я рад, что ты приехал! Бери табуретку, садись, сейчас я тебе кое-что покажу, и ты поймешь, чем я тут занимаюсь.
Михал Ильич достал магнитофон. Включил.
- Первый рассказ ты слышал, - напомнил он.
Первый рассказ, записанный на пленку, я действительно слушал еще у Михал Ильича дома - "Тост Толи Шенгелая". Веселый, чудной и очень умный рассказ. Мне показалось, что я его запомнил от первой до последней буквы, просто "переписал" с бобины в свою голову.
- Это будет начало книжки, - сказал Михал Ильич. - А вот дальше.
Я прослушал все наговоренное Роммом на пленку.
- Ну, как? - спрашивает.
Спрашивать меня "ну, как?", когда я влюблен в него, когда все, что он делает, для меня - великолепно, грандиозно! Это действительно было грандиозно.
Посидев еще какое-то время, я ушел. Оглушенный...
Комментарии к книге «Осколки памяти», Игорь Добролюбов
Всего 0 комментариев