Догматика православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология (fb2) - Догматика православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология [calibre 0.9.5] 91K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Иустин Попович (преподобный)
Догматика православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология
Преподобный преп. Иустин Попович,
Перевод Сергея Фонова
Ред. Golden-Ship, 2011
Господь
Иисус Христос как Спаситель
Божественная Личность Господа
Иисуса Христа всесовершенна и неделима. Это сильно ощущается во всем, что
Христово. В каждой Его мысли, и слове, и деле присутствует вся Его
Богочеловеческая Личность — и причем всецело и нераздельно. Во всех Своих
внешних и внутренних, зримых и сокровенных выражениях Личность Богочеловека
едина и неделима. Отсюда и вся жизнь Христова на земле составляет одно
неразрывное органическое целое. Единством и нераздельностью Его
Богочеловеческой Личности определено единство и нераздельность Его
Богочеловеческого дела, свершения. Нет ничего ни в Личности, ни в жизни, ни в
деятельности Господа Иисуса Христа, что можно было бы отбросить как излишнее
или ненужное. Он весь — во всем Своем.
Ни о чем Богочеловеческом
нельзя сказать: в этом нет необходимости, этим можно пренебречь. Когда апостол
Петр предложил Спасителю устранить страдание из Его Богочеловеческого подвига
спасения человеческого рода, Спаситель нарек его сатаной: отойди
от Меня, сатана! (Мф. 16, 23). Всё Христово: и воплощение, и Крещение, и
Преображение, и страдания, и крестная смерть, и Воскресение, и Вознесение, и
дела, и учение — вошло как необходимая составная часть в грандиозное,
космическое, Богочеловеческое дело спасения людей, и это нельзя отвергнуть, не
повредив Богочеловеческой Христовой Личности. Одна и та же безмерная
Богочеловеческая значимость и сила проникает всё Христово, так что из этого
Комментарии к книге «Догматика православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология», Иустин Попович
Всего 0 комментариев