Созерцание бодхичитты (Бодхичиттабхавана) (fb2) - Созерцание бодхичитты (Бодхичиттабхавана) 41K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Манджушримитра
МАНДЖУШРИМИТРА
Бодхичиттабхавана,
или
Созерцание Бодхичитты
Созерцание Бодхичитты
Автором текста «Бодхичиттабхавана», или "Созерцание бодхичитты", был известный индийский пандит I в. н. э. Манджушримитра. Под именем ученого-брамина Ньингпо Дубпа Манджушримитра жил восточнее Варанаси, по другим сведениям он жил в монастыре Налада. Он был знатоком санскрита, философии, логики и священного писания. Именно в это время он услышал пророчество Манджушри:
"На северо-западе страны Уржан, на берегу озера Данакоша, в долине Хэчен Далва, в пещере Доржелин великого кладбища Серлин, есть эманация Ваджрасаттвы по имени Гараб Дордже, который обрел достоинство "Не имеющего усилий светильника всех будд". Поскольку через него состояние Пробужденного может быть без усилий, мгновенно реализовано посредством атийоги — квинтэссенции чудесных учений, тебе необходимо этим овладеть и составить собрание (учений) Гараба Дордже".
Манджушримитра поведал собранию ученых об услышанном, а главное, о том, что есть проповедник необыкновенного учения о саморожденном, достигаемом без усилий, состоянии полной завершенности. Его оппоненты не согласились с ним, желая опровергнуть, как нелогичное, утверждение о том, что существует учение об освобождении вне закона причин и следствий.
Так рассказывается о Манджушримитре в биографии тибетского ученого и переводчика VIII в. Вайрочаны. Известие о существовании учения о "Не имеющем усилий состоянии полной целостности", т. е. об учении вне причины и результата, взбудоражило ученых-буддистов. Такое учение, по их мнению, противоречило идеям пути отречения сутр, пути очищения низших тантр и пути трансформации высших тантр.
Комментарии к книге «Созерцание бодхичитты (Бодхичиттабхавана)», Манджушримитра
Всего 0 комментариев