Даниил Мантуров
Дом, где живут поезда
«Аккуратно держись за поручни», – говорит мне мама и я держусь, помня, что в сумке лежит заветное приглашение. Надо лишь проехать одну станцию! Одну!
В отражении стекол я вижу салатовую куртку, светящуюся в темноте. Мама специально одевает меня ярко, обязательно проверив застежку большого значка.
– Зачем ты выставляешь себя на посмешище? – Каждый раз возмущается бабушка.
– Мне так спокойнее. – Тихо отвечает мама, проверив крепления бирок с контактными данными.
Я держусь! Прикрываю веки, так легче спрятаться от посторонних глаз пассажиров, ощупывающих тебя взглядом. Я тоже наблюдаю из-под козырька натянутой на глаза кепки. Сегодня свободно. Все пассажиры заняты своими делами. За спиной, что-то обсуждают мальчишки заглядывая в телефоны. Я вижу их отражение и мне тоже интересно глянуть через плечо, но мама предупредительно качает головой. «Не привлекай к себе лишнего внимания», – говорит она каждый раз перед выходом, и я молчу.
Звон жетонов в кармане успокаивает. Еще три и цель достигнута. Мама прикрепит их к магнитному планшету, а я получу открытку с мчащимся поездом, внутри которой короткая запись: «Мы верим, ты справишься! До встречи!».
Холодные металлические кружки только с виду одинаковые. Потрогай их пальцами, проведи по шероховатой поверхности, ощупай со всех сторон и почувствуешь их уникальность.
Вот этот первый, смятый немного по середине я получил за турникет.
Мамины руки. Нет на земле более спокойного места. Она подхватывала меня и проносила над клацающими челюстями охранника платформы. Прошли зима и лето. Снеговики сменили дожди, за которыми на белом песке плескалась теплое море, дожди, снеговики, пляж и мамины руки стали маленькими. Я вырос. Взрослая жизнь пятилетнего человека полна препятствий и пришло время встретится с турникетом один на один.
Я спасовал. Мама дернула меня за руку, потом еще раз и еще. Я упирался из последних сил, повис на руке и молчал. Сзади образовалась очередь, кто-то закричал, подгоняя маму и я тоже закричал, пытаясь заглушить клацающий турникет и недовольство толпы. Холодный пол, по которому текут слезы.
– Мне страшно.
– Я знаю. – Прижала она меня покрепче.
Комментарии к книге «Дом, где живут поезда», Даниил Мантуров
Всего 0 комментариев