Николай Лебедев
Примета
Пошла вторая неделя. Видимых изменений нет.
«Мама, милая мама! Угораздило тебя!»
Андрей неторопливо шел по улице на работу. В последнее время он только так до нее и добирался. Автобус? Метро? Да, безусловно, намного быстрее: ровно на двадцать минут. Двадцать минут или вся дальнейшая жизнь. Нет, просто жизнь! Немного несоизмеримо, не находите?
В конце зимы он заболел. Несильно, судя по всему. Но, так или иначе, привычная пища просто не лезла в рот. Ни запаха, ни вкуса.
Сегодня. Выйдя из подъезда, его окутало умопомрачительное благоухание. Этот куст сирени они с мамой посадили семь лет назад. Он его купил в питомнике совсем еще малюткой, привез и выкопал яму. Удобрил. Посадила мама. Так, как умеет сажать только она. Пошептала какие-то добрые слова, разговаривая с растением. На радость жителям подъезда, куст прижился и вот уже шесть лет радует людей в мае своим цветением.
Сейчас он шел на работу без маски и вдыхал свежий воздух возрождающейся к жизни природы. Сирень росла и здесь, но запах ее значительно уступал их с мамой детищу.
Работа закрутила Андрея с первой же минуты. Начальство срочно требовало расчет рентабельности строительного проекта, заказанного известной организацией. Она справедливо славилась на рынке невысокой стоимостью квадратного метра жилья. Славилась… два года назад.
Сейчас наступили другие времена, сложные для всех. Пандемия.
Классические модели расчета не работали. Во-первых: дефицит рабочей силы. Как не крути, а дешевого метра можно было достичь одним путем: привлекая гастарбайтеров. А с ними проблема, поскольку карантин. Во-вторых: кредиты. Это вообще отдельная тема, завязанная именно на ту рентабельность, которую Андрей пытался подсчитать. В-третьих: текучка кадров, связанная с эпидемией. В-четвёртых: материалы. Та же чехарда: постоянно дорожают. В-пятых, шестых…
Увязнув в расчетах, он вышел из здания покурить. Сирень, похоже, преследовала его сегодня повсюду. Густой ее куст рос и здесь: возле входа. Никуда не денешься, традиция.
Мысли о больной маме не отпускали Андрея. Курил он не один. Таких же курильщиков, как и он, здесь набралось немало. Выглядело их занятие со стороны не очень красиво.
«Надо заканчивать с этой дурной привычкой, – подумал он, на секунду вдохнув иной запах, дурманящий. Нежный и сладкий.
Комментарии к книге «Примета», Николай Лебедев
Всего 0 комментариев