Татьяна Шаляпина
Угодный богу
Я помню все, как будто видел это сегодня.
В ту пору по Средиземному морю плавали финикийские торговые суда, на островах правил царь Микен, наслаждаясь искусством и музыкой в похожем на лабиринт дворце, а на полуостров Пелопоннес пришли северные племена и расселились по побережью.
Их звало море, – они стали рыбаками.
Их звала земля, – они стали пахарями.
Их звала мечта, – они стали поэтами.
Им было суждено сделаться мореплавателями и торговцами, винодельцами и атлетами, воинами и художниками. Ими будет разрушен прекрасный дворец Микена и увековечена память о нем в мифах о минотавре. Они будут отчаянными воинами, но первыми придумают мирные атлетические состязания. Они запомнятся мудростью и жестокостью, изяществом и монументальностью, просвещенностью и варварством.
Но в ту пору, о которой я расскажу, все только-только начиналось. Ни мифов, ни олимпийских богов еще не существовало. А было только теплое море, синее небо и зеленые просторы, среди которых и начиналась эта история.
Из маленького семени
Рождается цветок,
Растет и в ходе времени
Он обретает прок.
Так божье наказание –
Талант, священный дар –
Из искры притязания
Зажжет в душе пожар.
Ведь для него ты – детище,
Слуга, лакей и раб.
Пигмей иль человечище,
Везешь ты дара скарб.
Ты обречен пожизненной
Работой на него.
Не думай укоризненно
Про друга своего.
Прими же откровение:
Для дара создан ты
Талантом или гением –
Во имя красоты.
На самой вершине крутого холма сидел мальчик. Ветер перебирал его темно-русые кудряшки, поигрывал куском некрашеной материи, заменяющей одежду. Высокая сочная трава почти скрывала мальчика из вида; она перекатывалась мирно и широко, как зеленое море. Ребенок средь нее казался крошечным белым челноком, борющимся с ее течением. В глазах мальчика, небесно-голубых и чистых, играло солнце.
Комментарии к книге «Угодный богу», Татьяна Евгеньевна Шаляпина
Всего 0 комментариев