1. Чтобы жизнь медом не казалась…
— Маша! Ты меня слышишь? Мое терпение не безгранично! — орал мой опекун.
Мне его было даже жаль. Друг отца пытался меня как-то пристроить и вернуть на "путь истинный". Я жевала жвачку и втыкала бездумно в телефон. Эмоции? Нет ничего. Все выгорело год назад, когда на моих руках умерла мама, получив известие о гибели отца…
Военные, в форме, топтались в прихожей и отводили глаза:
— Примите наши искренние соболезнования… полковник Сергей Николаевич Сокол погиб при исполнении, в сирийском городе Алеппо…
Дальше какие-то фразы доносились, словно сквозь толщу воды. Мама начала опадать. Я кинулась к ней, кричала чтобы вызвали скорую… Она вздохнула, с болью глядя мне в глаза… Обхватив голову мамы я качала ее, как она меня в детстве и гладила по волосам. Выла, как волчица, вцепившись в тело матери, когда ее пытались увезти. Мир был пуст. Исчезли звуки, краски. Неделю я не разговаривала совсем. Мама ушла за отцом, оставив меня одну.
— Ты должна жить ради них. Они в тебя верили — дядя Толя держал меня за руку.
— У тебя глаза Веры и ее улыбка…
— Хочу клубнику, — хриплю не слышно, разлепив ссохшиеся губы.
— Конечно, дочка! — бывший сослуживец отца обрадовался.
— Живо за клубникой! — рычит на охрану, находящуюся сзади себя.
Потом потянулись серые будни. Я продолжала учиться, ходить в секцию дзюдо и на плавание. Вечерами играла на пианино любимые произведения мамы. Спусковой крючек сработал на сороковой день…
В доме опекуна собрались друзья и сослуживцы отца. Родственников у меня не было. Отец и мать выросли в детском доме, там и познакомились. Сочувствующие ходили по кругу и дотрагивались до меня. Это раздражало. Решила забиться куда подальше, чтобы не лапали больше. Не нужна мне их показушная жалость. Взяла книгу и пристроилась на диванчике, в столовой.
— Долго ты будешь с ней возиться? Или тоже запал, как на ее мать? — шипела супруга опекуна. — Или ты думал я прощу тебе, что ты всю жизнь сох по Вере?!
— Галя, заткнись или пожалеешь! — пробасил Анатолий.
— Она такая же ведьма, как ее мать! — перешла на визг супружница. — Ты со своими детьми так не возишься, как с ней!
В три прыжка я оказалась рядом с этой сучкой. Схватив за волосы, дернула на себя:
Комментарии к книге «Сокол - птица гордая», Ольга Рог
Всего 0 комментариев