Serge Orloff
Рукописи не рецензируются и не возвращаются
Он стоял твёрдо в десятом номере «Нового мира». Но поскольку в 1968 году голубые книжки сверхпопулярного журнала выходили с трёхмесячной задержкой, свою первую повесть «Случайная поездка к морю» Глебов ожидал увидеть напечатанной в январе 1969 года. Был июль, и ему оставалось просто подождать пять месяцев…
— А ждать пришлось двадцать три года? — по-журналистски эффектно прервал его воспоминания Мишин.
— Вы говорите так, словно, я, действительно, чего-то дождался.
— Разве не так?
— Вы не хотите, чтобы Ваша повесть была опубликована?
— Скажем так: мне это безразлично.
— Нет ли в этом некоторой позы?
— Ничуть. Я говорю то, что чувствую, а Вы, пожалуйста, если хотите, можете написать, что я очень рад, что моя книга, наконец, дошла до читателя.
— Но ведь лучше поздно, чем никогда? Не так ли?
— Нет, не так. Лучше никогда, чем поздно.
— Потому что я этого парня уже не знаю.
— Какого парня?
— Того, кто это написал.
… Осталось просто подождать пять месяцев. И в августе 68-го он отправился в Коктебель, ставший к тому времени уже настоящей творческой Меккой. Полученный им в Москве, словно мандат, официальный статус «молодого и многообещающего автора» пока ни к чему не обязывал, но уже давал ощущение сопричастности к великому, таинственному и вожделенному миру писателей. Что теперь греха таить, в то лето он ходил в молодых, самоуверенных счастливцах.
Жизнь была прекрасна. До обеда он купался, потом выпивал со своими новыми знакомыми сценаристами, а ночи делил с потрясающе доступной музой по имени Катя.
Как-то днём их с Катей занесло к сценаристам, которые в саду одной из местных хибар на материале Гражданской войны крапали свой вестерн. Работа у них в тот день не шла, и две бутылки красного вина, с которыми заявились молодые, оказались кстати.
Глебова тогда ещё поразило, насколько вредной может быть литературная работа в кино. Оба соавтора, которым было уже за сорок, были бледны и выглядели крайне утомлёнными. На влюблённую парочку мученики кино смотрели с нескрываемой завистью.
— От Вас пахнет морем, — мечтательно сказал один из них.
А Катя наивно предложила:
— Так пойдёмте купаться!
Комментарии к книге «Рукописи не рецензируются и не возвращаются», Serge Orloff
Всего 0 комментариев