Цветок ириса
Евгения Захарова
Глава первая
Холст перед ним слегка светился в пламени свечи. Тоненький огонек подрагивал от гулявшего в мастерской сквозняка, скрипела оконная створка.
Он не видел и не слышал ничего, вглядываясь в портрет. Светло-зеленые глаза, будто живые, глядели на него с холста – пожалуй, именно они удались лучше всего, даже несмотря на то, что из всего полотна только они одни и были готовы.
Хотя полного сходства не было. Она оказалась похожа на оригинал лишь отдаленно. Никому другому не удалось бы повторить ее красоту, никому – и он не исключение.
Его Весна...
Он вдруг вспомнил тот день, когда ее не стало. Так глупо и несправедливо... Чувство потери и безграничной боли затопило его с головой, отчего он поспешно зажмурился, ощущая, как по щеке побежала слеза.
Нет, так неправильно.
Она продолжит жить. На картинах, в его мыслях и памяти. Это будет единственно верно.
Тишину разорвал прерывистый вздох, широкие плечи опустились под тяжестью непреходящей скорби. Он снова взглянул на светящийся будто изнутри холст и позволил себе улыбнуться.
Его друг предложил идеальное название.
За смертью всегда следует жизнь, за уходом – возрождение. Весна... Наверно, он бы не придумал лучше. Ей подходило.
Если все так, то однажды они снова встретятся. Он вновь утонет в глубине ее взгляда, почувствует вкус ее губ, ощутит знакомое прикосновение руки... Он позволил себе коснуться наброска, как если бы мог через картину снова почувствовать ее тепло, опустил руку и оглядел мастерскую.
Мало что изменилось после ее смерти. Те же подмостки в центре комнаты, угол знакомого одеяния на перегородке, смятая простыня, полки с красками, даже мольберт.
И на холсте вновь она. Такая же невыразимо прекрасная и неповторимая, какой была лишь одна женщина во всем мире и во все времена.
Завтра будет ровно два года. Наверно, он закончит лишь через пару месяцев, но когда все будет готово, она станет его величайшим творением.
Комментарии к книге «Цветок ириса», Евгения Дмитриевна Захарова
Всего 0 комментариев