Lady Tiffany
ИМЕНА
У девочки было много имён: её величали на балах, кликали на пустынных улицах, звали в темени непроглядной ночи. Её любили, ненавидели, били палками; она валялась в грязи и моче, истекала кровью, отдавалась за кров и плясала в шелках. Девочку звали — каждый раз — по-своему. Девочка знала все свои имена: все, кроме одного. Того, что было ей Предназначено.
Вначале девочка была Княжной. Княжна очень любила кататься на лошадях и сладкий мёд с сыром, и вельможи, и воины, и просоленные мореплаватели кланялись ей в ноги. Неистово били топорами по щитам островитяне, стоило ей ступить на пристань и глубоко вдохнуть северный воздух. У Княжны было всё. Всё, кроме того, чего ей так не хватало.
Но Княжна умерла. Её проткнули жгучей вражеской сталью. А из пепла и обгоревших лат родился Львёнок. Задыхаясь и кашляя кровью, Львёнок бежал по улицам полыхавшей Цинтры, и отсыревшая земля скрипела под его сапогами. Львёнок встретил Рыцаря с Птичьими Крыльями на Шлеме. Львёнок помнил. Львёнок мог погибнуть тогда, но он не погиб — оттёр копоть с лица, сплюнул наземь, как его учил Белый Волк, и ринулся дальше.
Львёнок спал в канавах и питался дикой ягодой из-под елового рукава. В лёгкие забивалась гарь, а ладони саднили от царапин — на коленях не оставалось живого места. По ночам было холодно и жутко, завывающе, скрипяще одиноко. Львёнка вёл животный страх и волчий голод. И он побрёл в лес Брокилон.
За свистом должен быть удар. Тогда-то и умер Львёнок. Но удара не было. Как и не было Львёнка — лишь Ядвига, дочь Златоустки.
Ядвига была послушной и робкой, она не перечила старшим и почитала старейшин. Ядвига знала про Содден, и каждое утро носила росистую связку ромашек к Холму, водила кончиками пальцев, по мокрому от дождя Камню и тихонько плакала. Ядвига слишком хорошо помнила. Помнила всю жизнь. Не могла забыть.
Но они всегда умирали — имена девочки. Ядвига умерла тоже, пока бежала навстречу Белому Волку. А обнимало его уже Предназначение.
Комментарии к книге «Имена», Lady Tiffany
Всего 0 комментариев