Ника Ракитина
ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА
Шла седьмая неделя полета. Звездолет «Скромная помидора» пробирался сквозь могучие объятия вселенной к неведомой цели. За бортом было -271 по Цельсию, если, конечно, градусник не врал.
Свободный от вахты капитан Федор Огурцов подключился к бортовому искину и задумчиво произнес:
— Друг! В этом день все мои искины пишут стихи.
— Почему? — спросил искин, отвлекаясь от прокладывания курса.
— Традиция такая.
— А почему она возникла?
— Я родился, — сказал капитан печально.
Шла седьмая неделя полета. Звездолет «Скромная помидора» пробирался сквозь могучие объятия вселенной к неведомой цели. За бортом было -271 по Цельсию, температурные датчики действовали безупречно.
Изнутри тоже холодало, поскольку искин, озадаченный мучительным поиском рифмы, перетянул на себя часть энергии систем жизнеобеспечения. Стихи не складывались.
«Может, лучше сказку…» Искин поскреб виртуальной рукой виртуальный затылок и обратился к основам. «Итак, ранним утром летнего дня капитан Федор Огурцов шагал по пыльной тропинке далекой планеты. Он нес в рюкзаке пирожок и термос с машинным маслом. Дорога была дальняя, планета жаркая, запасы воды иссякали»… Очередное мыслительное усилие искина сожгло еще энное количество тепловых калорий, и стены рубки покрылись инеем. «Красиво», — подумал искин и приказал себе не отвлекаться. «Капитан Федор Огурцов понял, что необходимо пополнить запасы жидкости, и нагнулся к емкости с водой у дороги.
— Не пей, козленочком станешь, — предупредила емкость.
Нет, это нехорошо! Это порочащий намек на начальство, а Федор — хороший капитан. Значит, так…
— Не пей, единорогом станешь… Нет, тоже не очень, — искин дернул виртуальной щекой. — Но он все равно выпьет, я его знаю. Итак, на краю емкости стоит бутыль с машинным маслом, лежит пирожок с капустой, а рядом пасется единорог. Каких инопланетян может привлечь машинное масло? М-м… допустим, гнома. Он выйдет из своей пещеры, мечтая смазать скрипящие колеса вагонетки, увидит масло, возьмет его. А единорог пойдет следом, потому что не может разбазаривать корабельные припасы. Которые, кстати, нес, чтобы спасти разбившийся в пустыне звездолет».
Дело явно налаживалось, и в рубке потеплело.
Комментарии к книге «Покорители космоса [СИ]», Ника Дмитриевна Ракитина
Всего 0 комментариев