Смирнов Ю. И. Славянские эпические традиции. М., 1974. С. 80.
Померанцева Э. Судьбы былевого эпоса… С. 121.
Оценка, данная В. В. Митрофановой применительно к ситуации на Мезени (Митрофанова В. В. Мезенская былинная традиция… С. 105).
Новиков Ю., Смирнов Ю. Северные экспедиции… С. 165.
Там же. С. 165–166.
Померанцева Э. Судьбы былевого эпоса… С. 122, 123.
Там же. С. 124.
К. А. Богданов видит в этом эпизоде фильма некое «истолкование в преддверии партийного осуждения „культа личности“ Сталина… Освобождение Илье князь Владимир дарует только тогда, когда родной земле грозит беда, — мотив, который в 1956 г. уже несомненно напрашивался на аналогии применительно к истории Великой Отечественной войны» (Богданов К. A. Vox populi: Фольклорные жанры советской культуры. М., 2009. С. 312, прим. 566).
Архипова А. С. «Штирлиц шел по коридору…»: Как мы придумываем анекдоты. М., 2013.
«Алеша Попович и Тугарин Змей», 2004 г., режиссер-постановщик Константин Бронзит; «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», 2006 г., режиссер-постановщик Илья Максимов; «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», 2007 г., режиссер-постановщик Владимир Торопчин. В дальнейшем студия «Мельница» продолжила выпуск «шедевров российской мультипликации», неизменно создаваемых при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ. О них здесь говорить ни к чему — эти «мультики», в отличие от первых трех, уже даже сложно назвать созданными «по мотивам былин».
Дмитриева С. И. Географическое распространение былин на русском Севере // Славянский фольклор. М., 1972. С. 47–48.
Комментарии к книге «Илья Муромец», Александр Сергеевич Королев
Всего 0 комментариев