Читать книгу «Экран и Владимир Высоцкий», Анна Иосифовна Блинова

«Экран и Владимир Высоцкий»

0

Описание

В работе А. И. Блиновой рассматривается история творческой биографии В. С. Высоцкого на экране, ее особенности. На основе подробного анализа экранных ролей Владимира Высоцкого автор исследует поступательный процесс его актерского становления — от первых, эпизодических до главных, масштабных, мощных образов. В книге использованы отрывки из писем Владимира Высоцкого, рассказы его друзей, коллег.

1 страница из 216
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Анна Иосифовна Блинова

Экран и Владимир Высоцкий.

(Размышления об актерском мастерстве, о ролях, о среде).

О Владимире Высоцком, поэте и певце, в наши дни существует немало таких памятников, как неоднократные издания его произведений, как записанные на пленку его песни.

Театральный актер Высоцкий тоже уверенно вошел в историю отечественной культуры: о нем много, умно и красиво написано Аллой Демидовой. В ее трудах подробно освещены сценические воплощения, созданные Высоцким, в строках и между строк сквозит трогательная память о рано умершем коллеге и друге. Сочинения о Высоцком-человеке и Высоцком-актере Театра на Таганке — это прекрасные подарки Демидовой театралам. Хорошо, что она поторопилась: спектакли, не возобновляющиеся на сцене, остаются лишь в смутной памяти людей, потом увидеть их не дано.

Кинозрители же не могут не считать себя обойденными. Несмотря на то, что фильмы живут на пленке, что они долговечны, но…Если им не один десяток лет, то посмотреть их, по существу, почти невозможно. Они, в основном, хранятся в Госфильмофонде и в специализированных фильмотеках, куда труден доступ даже узкому специалисту. И если можно еще надеяться на повторную демонстрацию таких работ, как «Маленькие трагедии» М. Швейцера, как «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина или «Служили два товарища» Е. Карелова, то кто нам покажет молодого Высоцкого в «Хозяине тайги»? В «Коротких встречах»? В «Вертикали», где он поет замечательные песни о вдохновивших его кавказских горах, о людях, влюбленных в эти горы?

И Высоцкому, которого не забудут как поэта, певца, личность, как актера театра, грозит лишь мифологическая память как об актере экрана: подавляющая часть написанного о нем, — киноактере, — носит характер личных, бытовых, товарищеских воспоминаний, очень мало касающихся специфики экрана и особенностей творчества Высоцкого именно в этой области. Анализы фильмов, разборы литературных первооснов, а также образов, созданных им на экране, предыстория и история их — почти не освещены.

Комментарии к книге «Экран и Владимир Высоцкий», Анна Иосифовна Блинова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства