Франц Таурин
Каменщик революции
Повесть об Михаиле Ольминском
В Вашем лице съезд приветствует всю старую гвардию РКП, в тягчайших условиях царизма закладывавшую фундамент партии российского рабочего класса.
В четверг 25 сентября…
Михаил Степанович был до глубины души возмущен услышанным и, как только вошел к себе в кабинет, даже не сняв пальто, сразу взялся за телефон.
Позвонил управляющему делами Совнаркома Бонч-Бруевичу, ответили, что он на докладе у Ленина.
— Передайте, пожалуйста, Владимиру Дмитриевичу, что у меня к нему крайне срочное и важное дело.
И только после этого прошел к стоящей в углу у двери вешалке и снял свое когда-то щегольское, а теперь уже сильно поношенное пальто.
Вернувшись к столу, тут же позвонил наркому здравоохранения Семашко:
— Николай Александрович! Безобразие, граничащее с преступлением! Сейчас мне рассказали, что на Павелецком вокзале раненые и тифозные красноармейцы лежат прямо на полу. Никакой помощи! Даже воды нет, чтобы напиться!
— Все больницы и лазареты переполнены, — угрюмо сказал Семашко. — Сейчас пошлю на Павелецкий врача и санитаров. Все возможное будет сделано.
Через несколько минут позвонил Бонч-Бруевич. Выслушав Михаила Степановича, сказал:
— За тех, что на Павелецком, можете, Михаил Степанович, не тревожиться. Если Николай Александрович сказал, значит, сделает. А я сейчас распоряжусь, чтобы проверили все вокзалы… В конце дня вам сообщат, какие меры приняты. А то, я вас знаю, не уснете всю ночь…
— Не усну… — печально подтвердил Михаил Степанович, поблагодарил Бонч-Бруевича и положил трубку.
Он углубился в лежащие перед ним бумаги, но через несколько минут пришлось оторваться от текущих дел. Принесли свежий, еще пахнущий типографской краской номер «Правды».
Не просмотрев очередного номера «Правды», Михаил Степанович просто не мог начать работать. Эта газета была лично близка ему. Он в числе первых редакторов стоял у ее колыбели.
Быстро пробежал первые страницы и задержался на объявлении, вынесенном на четвертую полосу.
«Московский комитет РКП (большевиков) приглашает нижеследующих товарищей на заседание, которое состоится в четверг 25 сентября ровно в 6 час. вечера в помещении — Леонтьевский переулок, д. № 18».
Комментарии к книге «Каменщик революции. Повесть об Михаиле Ольминском», Франц Николаевич Таурин
Всего 0 комментариев