История корабля (fb2) - История корабля 3953K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Виктор Ананьевич Дыгало

Виктор Ананьевич Дыгало
История корабля
развитии мирового судостроения, равно как и мореплавания, выдающуюся роль сыграли наши предки восточные славяне, издревле селившиеся по берегам больших рек. Древнейшим средством для преодоления водных пространств славянам служила лодья (ладья). Центром древнерусского судостроения был Киев, а в начале XII века становится Новгород. Суда новгородцев были более совершенными, чем суда киевлян, имели специальные помещения для экипажей («чердаки») и богато украшались резьбой. Стремление к освоению новых земель, врожденная предприимчивость и промысловая деятельность привели новгородцев на побережье Белого моря. Поморы (так называли себя переселенцы) строили суда с учетом плавания в ледовых условиях. Старинная русская лодья была усовершенствована и превратилась в морское трехмачтовое палубное парусное судно. Другими наиболее древними судами поморов были кочи, сыгравшие значительную роль в географических исследованиях XVI–XVII веков: на них поморы прошли по всему Северному морскому пути от устья Печоры до Охотского моря. Первое в России морское судно иноземной конструкции, получившее название «Фредерик», было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде и предназначалось для торговли с Персией. Для защиты русских торговых интересов на Каспийском море в 1669 году на верфи в селе Дединове был построен первый в России военный парусный корабль «Орел». Дальнейшее развитие отечественного флота тесно связано с именем Петра I.
В конце XVII века был создан Азовский флот. В основном он состоял из галер и парусно-гребных артиллерийских кораблей. Начало создания регулярного военно-морского флота России относится к 20(30) октября 1696 года
Комментарии к книге «История корабля», Виктор Ананьевич Дыгало
Всего 0 комментариев