Авторское право в издательском бизнесе и СМИ (fb2) - Авторское право в издательском бизнесе и СМИ 1188K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Марина Александровна Невская - Евгений Евгеньевич Сухарев - Е. Н. Тарасова
М. А. Невская, Е. Е. Сухарев, Е. Н. Тарасова
Вопросы авторского права в издательском бизнесе и СМИ. Практическое пособие
Глава 1. Законодательство в области интеллектуальной собственности и авторского права
§ 1. Интеллектуальная собственность как объект правовой охраны
Под авторским правом в объективном смысле слова понимают совокупность правовых норм, которые регулируют отношения, возникающие в результате создания произведения (научного, художественного, в области искусства и др.).
Произведения науки, литературы и искусства в соответствии со ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) являются интеллектуальной собственностью. В Российской Федерации, так же как и в других государствах, термин «интеллектуальная собственность» является собирательным.
Как отмечает А.П. Сергеев, право интеллектуальной собственности исторически возникло как специфическое средство правовой охраны интересов инвесторов (издателей, книготорговцев, владельцев мануфактур и др.), которые в условиях рыночной экономики всегда оставались главными партнерами создателей художественных произведений и технических решений. Он также отмечает, что происхождение термина «интеллектуальная собственность» связано с французским законодательством конца XVIII в. [1]
Комментарии к книге «Авторское право в издательском бизнесе и СМИ», Марина Александровна Невская
Всего 0 комментариев