Психология и педагогика обучения дошкольников (fb2) - Психология и педагогика обучения дошкольников [Учебное пособие] (Высшее профессиональное образование) 1155K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Елена Евгеньевна Кравцова - Геннадий Григорьевич Кравцов
Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова
Психология и педагогика обучения дошкольников Учебное пособие
Кравцов Геннадий Григорьевич – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности Института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.
Кравцова Елена Евгеньевна – доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.
Введение
Вопрос о том, как и чему учить детей дошкольного возраста не является новым, но вместе с тем не теряет своей актуальности и в наши дни. Распавшаяся единая система дошкольного воспитания, качественные перемены в школьном образовании привели к возникновению разнообразных трудностей и проблем. Значительное число детей приходят в школу психологически не готовыми к школьному обучению, многие дошкольники страдают от разных страхов, большой процент малышей имеют проблемы с поведением и продуктивной деятельностью. Все это свидетельствует о том, что проблема поиска эффективных путей обучения дошкольников ждет своего решения.
Сейчас уже никто не спорит, что особенности обучения вообще и специфика обучения детей дошкольного возраста в частности непосредственно связаны с возрастными психологическими закономерностями. Это означает, что организация обучения дошкольников требует учета их психофизиологических особенностей.
В данном пособии описаны конкретные способы и методы целенаправленного развития детей дошкольного возраста. Все они являются подлинно «дошкольными», то есть построенными на основе дошкольной дидактики, имеющей в своей основе закономерности психического и личностного развития детей дошкольного возраста. Эти приемы многократно использовались и используются в работе с детьми дошкольного возраста в качестве средств целенаправленного развития или коррекции трудностей поведения и деятельности, им обучают будущих педагогов дошкольного воспитания.
Раздел 1 Психологическое и педагогическое содержание понятия «обучение»
Глава 1. Обучение и развитие в дошкольном возрасте
Критика современной педагогическо
Комментарии к книге «Психология и педагогика обучения дошкольников», Елена Евгеньевна Кравцова
Всего 0 комментариев