Читать книгу «Гарантии продуктивного обучения», Виктор Владимирович Гуленко

«Гарантии продуктивного обучения»

1640

Описание



1 страница из 16
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

В.В.Гуленко

ГАРАHТИИ ПРОДУКТИВHОГО ОБУЧЕHИЯ

Темпераментные и стимульные

группы

1. Классификации темпераментов

-----------------------------

Вряд ли найдется хотя бы один практикующий соционик, кото

рый бы не сталкивался с вопросом о том, как соотносятся социо

типы с классическими темпераментами. Темперамент проявляется

зримо и конкретно - в этом его преимущество. Зная такую корре

ляцию, гораздо легче объяснять поведенческие реакции социотипа

даже неподготовленному слушателю.

Вопрос о темпераментах в науке достаточно запутан. Сущест

вует много подходов к их классификации, среди них наиболее из

вестны: гуморальная (Гиппократ-Гален), конституциональная (Кре

чмер, Шелдон), физиологическая (Павлов), типологическая (Ай

зенк). Остановимся на некоторых из них.

Согласно учению И.П.Павлова о типах высшей нервной деятель

ности темпераменты описываются при помощи трех шкал - 1) сила,

2) уравновешенность и 3) подвижность нервных процессов. Сама

классификация выглядит следующим образом:

- холерик: сильный неуравновешенный;

- флегматик: сильный, уравновешенный, инертный;

- сангвиник: сильный, уравновешенный, подвижный;

- меланхолик: слабый.

Для соционики такая классификация не годится. Во-первых,

она логически не полна: по трем двоичным шкалам можно постро

ить 2 = 8 типов. Во-вторых, она неравномерна: одни темперамен

ты описываются тремя признаками, а другие - двумя и даже од

ним. Признак "сила-слабость" очень несимметрично распределен.

Три темперамента оказываются сильными и лишь один слабым. Это

все равно, если бы в соционе 12 типов были логиками и только 4

этиками.

Комментарии к книге «Гарантии продуктивного обучения», Виктор Владимирович Гуленко

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства