Александр Сидоров
По тундре, по железной дороге
И вновь звучат блатные песни!
«По тундре, по железной дороге»,
«Таганка» («Централка»),
«Медвежонок» («Ограбление Азовского банка»),
«Алёша, ша!»,
«Я милого узнаю по походке»
Москва / ПРОЗАиК 2015
Дизайн Петра Бема
Иллюстрации Александра Егорова
© Сидоров А. А., 2015
© Егоров А. Л., иллюстрации, 2015
© Оформление. ЗАО «ПРОЗАиК», 2015
«Я твой бессменный арестант…»
Уверен, что эту строку известного тюремного танго знает подавляющее большинство россиян — независимо от того, любят они так называемые блатные песни или «русский шансон». «Таганка, все ночи, полные огня…» Читатель может решить, что краткое предисловие к своей новой книге очерков об истории уголовно-арестантского песенного фольклора я озаглавил потому, что один из очерков как раз и посвящён знаменитой «Таганке». Однако это не совсем так. Вернее, совсем не так. Какая именно песня занимает центральное место в очередном томе моего исследования, ясно уже по названию самой книги — «По тундре, по железной дороге». А вот насчёт бессменного арестанта…
Конечно, это, так сказать, фигуральное выражение. Но оно не случайно. Я действительно оказался вечным «арестантом» одной, но безграничной темы — темы русской криминальной субкультуры, фольклора, языка, истории отечественных преступников и сидельцев, мира «отверженных» — мизераблей (это французское словечко снова активно используется в обиходе), маргиналов… Более четверти века занимаюсь я этой удивительной, интереснейшей областью нашей истории — истории народа, его творчества, его духовного и душевного брожения, его страданий, метаний во мраке, на «чёрной» стороне действительности.
Комментарии к книге «По тундре, по железной дороге: и вновь звучат блатные песни!», Александр Анатольевич Сидоров
Всего 0 комментариев