Странствующий рыцарь
С каждым росчерком пера старый Салластан открывал для себя создателя вселенной.
Лорд Дайман был относительно молод, как люди. И все же Куб Тенго снова и снова находил своего повелителя, работая со стопкой смятых флимпластовых келей. Счета за доставку. Инженерные схемы. Квитанции ресторана. Габ не мог прочитать слов, но иногда мог сказать, о чем они были, по фотографиям. Все были датированы задолго до того, а иногда и столетиями раньше, когда Дайман пришел к власти на Даркнелле. Однако все каким-то образом предвещало возвышение Его Светлости.
«Это потрясающая вещь», - подумал Габ, взъерошивая тонкие листы акрила, слипшиеся от времени. Документы по таким приземленным вопросам - и все же все они были частью творения: творения Даймана. Губ встряхнул выделенную ему лампу и приблизил ее к тексту. Да, пророческие символы снова были там, прятались. Работа Губа заключалась в том, чтобы сделать их очевидными для всех.
Он тихо поблагодарил Даймана за это. К шестидесяти годам Губу посчастливилось оказать какую-либо услугу - особенно после того, как он потерял способность использовать ноги в результате обрушения чана во время правления лорда Чаграса. Это должно было стать концом его полезности. Но годами ранее Габ работал на фабрике биологического оружия, вводя яд в споры. От этой кропотливой работы до использования химического стилуса был небольшой шаг - и такое умение всегда было кстати в столичном мире Даймана.
Придя к власти, Дайман приказал изменить буквы Ауребеша, в которых говорилось его имя, чтобы отразить его след существования. Два флаговых штриха будут добавлены к персонажам не только тогда, когда они будут написаны в будущем, но и везде, где они раньше появлялись. И « измененный» - не подходящее слово, потому что, как выразился Дайман, «новые» персонажи существовали всегда. Простые органики просто не могли их увидеть. Сделать их видимыми сейчас не было изменением - это было откровением .
Изменение было мгновенным для подавляющего большинства написанных слов в домене Даймана, все они хранятся в электронном виде. Но ручное внимание требовалось к знакам и этикеткам, а также к относительно небольшому количеству физических документов, созданных культурой. Таким образом, Габу и тысячам подобных ему мастеров на Даркнелле и в других местах была поставлена задача «раскрыть» буквы, которые всегда были там.
Комментарии к книге «Странствующий рыцарь», Джон Джексон Миллер
Всего 0 комментариев