• Читалка
  • приложение для iOs
Download on the App Store

«Избранные произведения. Том II»

87

Описание

Ким Стенли Робинсон (род. 1952) — американский писатель-фантаст, возможно, наиболее известный своей Марсианской трилогией, удостоившейся нескольких премий, в том числе премий «Хьюго» и «Небьюла». Перед нашими глазами с исключительной достоверностью предстает гигантская панорама освоения Марса. С первых, очень трудных шагов, когда прибывает Первая Сотня Колонистов, и по окончательное преображение Марса, который по праву становится Голубым Марсом. И люди, и «марсиане», и земляне, только совместными усилиями смогли эту мечту сделать явью. Реалистичность, достоверность и убедительность, с какой Робинсон показывает всю историю, поражает воображение. Сегодня К. Робинсон по праву считается одним из лидеров твердой научной фантастики. Содержание: Марс (цикл) Марсиане (сборник)

1 страница из 2282
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Ким РОБИНСОН

Избранные произведения

II том

МАРС

(цикл)

Книга I. КРАСНЫЙ МАРС

Марс был пуст, пока на нем не появились мы.

В 2026 году первые колонисты с Земли отправляются на Красную планету. Их миссия — создание благоприятных условий для жизни на Марсе, на поверхности которого первопроходцев уже дожидаются разнообразные устройства и механизмы, заброшенные сюда грузовыми кораблями. Будущие марсиане планируют растопить полярные шапки, поднять температуру атмосферы и заселить поверхность планеты бактериями… Но среди колонистов есть те, кто не согласен изменять первозданный облик Красной планеты, те, кто желает объявить Марс независимым от Земли государством, и они готовы сражаться за свои убеждения до последнего!

Часть I. Праздничная ночь

Марс был пуст, пока на нем не появились мы. Но не то чтобы там никогда ничего не происходило. Планета нарастала, плавилась, бурлила и остывала, отчего ее поверхность испещрили огромные геологические образования — кратеры, каньоны, вулканы. Только все это происходило в ископаемой бессознательности и никем не наблюдалось. Тому не было свидетелей — не считая нас, наблюдающих с соседней планеты, и то лишь в последнее мгновение ее долгой истории Мы — единственный сознательный взгляд, который когда-либо обращался к Марсу.

Теперь история Марса в человеческом понимании известна каждому: как во все доисторические поколения он был одним из главенствующих светил благодаря своей красноте и переменчивой яркости, как иногда останавливался в своем странствии среди звезд и менял направление движения на противоположное. Казалось, он пытался что-то этим сказать. Вероятно, поэтому все древнейшие названия Марса звучат так причудливо — Ниргал, Мангала, Окакух, Хармахис, — так, будто они еще старше тех архаичных языков, в которых мы их находим, будто это ископаемые слова из ледникового периода или предыдущих эпох. Да, Марс тысячи лет был священной силой для деяний людских, его цвет сделал эту силу опасной, олицетворяющей кровь, ярость, войну и мужественность.

Комментарии к книге «Избранные произведения. Том II», Ким Стэнли Робинсон

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!