Анастасия Витальевна Перфильева
Путь-дорога
Поезд пришёл издалека.
Под высокой остеклённой крышей вокзала гулко и шумно вздыхал остановившийся паровоз. Потом он замолчал, и тогда по вагонам, у подножек вырос новый весёлый шум, шум человеческих голосов.
Пассажиры, обгоняя друг друга, сплошным потоком хлынули через раскрытые ворота на привокзальную площадь. Из вагонов спускались последние, менее торопливые и более осторожные.
Среди этих последних пассажиров сошёл невысокий паренёк лет четырнадцати, одетый в кирзовую, подпоясанную ремнём куртку, новую фуражку и сапоги. Весь его багаж состоял из деревянного крашеного сундучка с кольцами и висячим замком.
Спустившись с подножки, он оставил сундучок на земле, вынул из кармана платок и вытер лоб. Потом, оглядывая пути, таблицы с указателями и светлые стены вокзала, пошёл к выходу.
Огромная привокзальная площадь была вся залита блестящим, черным асфальтом. Лавина пешеходов двигалась от вокзала по тротуарам; навстречу, не сталкиваясь, шла другая — к вокзалу. Цепочки людей перебегали к освещённым троллейбусам, у автобусов и машин выстраивались очереди.
Паренёк тоже направился было к троллейбусу, но в раздумье остановился.
Вдруг он увидел милиционера. Милиционер сидел в стеклянной высокой будке на углу грохочущей улицы и спокойно смотрел вперёд. Второй милиционер стоял посреди площади и ловко вскидывал и опускал белую с чёрным короткую палку.
Паренёк подумал, решительно пересёк площадь и подошёл к милиционеру.
— На Можайское шоссе, не скажете, как добраться, товарищ милиционер? — спросил он звонким мальчишеским голосом с чуть заметной хрипотцой; то ли от вечернего свежего воздуха, то ли от внезапно охватившей его робости.
Милиционер козырнул и ответил:
— Лучше всего на метро. Станция Киевская, после пешком или трамваями сорок два и тридцать один.
— На метро?
Светлые глаза паренька радостно блеснули. Милиционер утвердительно кивнул и показал рукой в белой перчатке в ту сторону, куда, всё ещё не убавляясь, стремительно двигались приехавшие с поездом пассажиры.
— Спасибо, дяденька! — сказал парнишка и быстро пошёл за ними.
Минуту спустя он вошёл через тяжёлые бесшумные двери в вестибюль метро.
Комментарии к книге «Путь-дорога», Анастасия Витальевна Перфильева
Всего 0 комментариев