Читать книгу «Горизонты техники для детей, 1966 №5», Журнал «Горизонты Техники»


«Горизонты техники для детей, 1966 №5»

0

Описание

Польский ежемесячный научно-популярный журнал для детей.

1 страница из 20
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Журнал

«ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

«Horyzonty Techniki dla Dzieci»

№ 5 (48) май 1966

Техника на этикетках спичечных коробок

Сегодня мы познакомим вас, ребята, с этикетками спичечных коробок, выпущенными на родине спичек — в Швеции. Шведы очень часто на спичечных этикетках показывают историю развития всевозможных областей техники.

На приведенных нами шведских этикетках вы видите коллекцию старых паровозов. Как известно, одним из первых изобретателей паровоза был англичанин Стефенсон. Первый паровоз Стефенсона построен в 1814 году, а только в 1825 году была открыта первая в мире железная дорога, строительством которой также руководил Стефенсон.

Стальной конь, напоенный водой и накормленный углем, как о паровозе говорили тогда, развивал скорость 16 км/час. Для того времени это была огромная скорость, хотя сейчас она нам кажется очень маленькой.

В 1840 году железнодорожное полотно во всем мире занимало всего лишь 8 600 км, а десять лет спустя уже 38 500 км. В 1935 году железные дороги протянулись на 1 300 000 км. В настоящее время общая длина железных дорог в мире составляет 2 400 000 км!

Помня, что расстояние от Земли до Луны равно 400 000 км, легко подсчитать, что если разобрать имеющиеся на Земле железные дороги, а шпалы и рельсы использовать для строительства дороги на Луну, то из этих материалов можно было бы построить 6 железнодорожных линий!

Надписи на шведских этикетках сделаны на английском языке.

Вместо колёс — воздушная подушка

Еще совсем недавно это был лишь проект, к которому люди относились с большим недоверием. Сегодня уже много таких аппаратов, а в недалеком будущем начнется их серийный пуск. Мы имеем в виду суда на воздушной подушке.

Конструкция нового средства транспорта несколько необычна. Вместо колес — воздушная подушка. Явление «воздушной подушки» сводится к образованию постоянного давления между основанием, то есть поверхностью земли или воды, и самим аппаратом. Это давление удерживает летательный аппарат на определенной, небольшой высоте над землей или водой.

Комментарии к книге «Горизонты техники для детей, 1966 №5», Журнал «Горизонты Техники»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства