Журнал
«ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
«Horyzonty Techniki dla Dzieci»
№ 7 (14) июль 1963
Уголок фотолюбителя
ПОЛУЧЕНИЕ КОНТАКТНЫХ ОТПЕЧАТКОВ
Мы с вами уже научились проявлять фотопленки. Но получение хорошего негатива лишь половина успеха. Из негатива на светочувствительной бумаге нужно сделать хороший позитив. Если отпечаток контактный, позитив будет такого же размера, как и негатив. Чтобы получить отпечаток больших размеров, надо пользоваться увеличителем.
Делать отпечатки контактным способом гораздо проще и дешевле. Единственным приспособлением в этом случае может быть копировальная рама. Контактные отпечатки делаются на хлорной бумаге. Она сравнительно малочувствительна, и мы можем обойтись без темного помещения и красной лампочки. Работать можно в комнате при свете небольшой настольной лампочки. Лучше всего вставлять бумагу в копировальную раму, стоя спиной к свету делать это надо очень быстро. Бумага должна лежать в плотно закрытой коробке.
Стекло копировальной рамы хорошенько очистьте от следов пальцев, пыли и т. п. Вставляем в неё негатив эмульсией вверх, на негатив кладем фотобумагу чувствительной стороной вниз и всё прижимаем крышкой. Затем освещаем лампочкой с расстояния 40–50 см: хорошо пользоваться матовой (молочной) лампочкой.
Решающее значение при получении отпечатков имеет продолжительность освещения. Удобнее всего иметь под рукой часы с секундной стрелкой, а можно громко считать: «сто двадцать один, сто двадцать два…», выстукивая ритм ногой.
Делаем вначале пробный отпечаток, чтобы точнее определить продолжительность освещения. Копировальную раму со светочувствительной бумагой прикрываем кусочком картона или чем-нибудь другим, оставляя примерно на 2 секунды открытый участок 1/5 длины бумаги (на раме можно нанести ориентировочно штрихи карандашом), после чего открываем 2/5 листа и опять освещаем в течение двух секунд… В результате получим отпечаток в котором первая полоска освещалась 10 секунд, вторая — 8 секунд, третья — 6 секунд, четвертая — 4 секунды и, наконец, пятая — 2 секунды. Теперь сравниваем полоски и определяем, сколько времени надо освещать раму, чтобы получить качественный снимок.
Комментарии к книге «Горизонты техники для детей, 1963 №7 (14)», Журнал «Горизонты Техники»
Всего 0 комментариев