«Производственная система Тойоты: уходя от массового производства»

0

Описание

Издание на русском языке книги Тайити Оно, создателя производственной системы Тойоты (ПСТ), задержалось на несколько десятилетий — оригинальное японское издание вышло в свет в 1978 г. Надо заметить, что и англоязычное издание этой книги в США появилось лишь в 1988 г., когда японские автомобили уже завоевывали американский рынок. К настоящему времени у нас опубликовано довольно много книг по производственной системе Тойоты и ее основным составляющим: принципу «точно вовремя» (just-in-time), канбану, автономизации. Особо следует отметить книгу Дж. Вумека и Д. Джонса «Бережливое производство», в которой обобщен опыт применения ПСТ и показано, что на самом деле это новый тип производства, основанный на принципиально иных началах, нежели массовое производство. Прочитав книгу Тайити Оно, убеждаешься, что она не только не устарела, но и, может быть, даже более актуальна, чем многие другие книги, написанные впоследствии. Для глубокого понимания книги крайне важно обратить внимание на то, в каких условиях создавалась производственная система Тойоты: конец 40—х годов прошлого века,...

1 страница из 138
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Тайити Оно

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Предисловие американского издателя

В деловом мире наряду с уже признанной фигурой Сигео Синто свое место па почетном пьедестале занял Тайити Оно. Именно ему принадлежит заслуга создания производственной системы компании Toyota, основанной на принципе «точно вовремя» (just-in-time).

Я познакомился с г-ном Оно в Японии, когда он ушел из компании Toyota Motor и занял пост директора фирмы Toyota Gosei - поставщика рулевых колес, резиновых шлангов, пластиковых панелей управления и других деталей для автомобилей компании Toyota.

Но время пашей последней встречи я поинтересовался у г-на Оно, на каком этапе развития находится компания Toyota? Оказалось, что в то время компания решала задачу уменьшения объемов всех производственных запасов, приходящихся на незавершенное производство. Образно говоря, нужно было понизить уровень воды, чтобы обнажились рифы, создававшие проблемы судоходству.

- Что сейчас делает Toyota? — спросил я.

Ответ был очень прост;

— Мы анализируем временной промежуток начиная с момента, когда потребитель делает заказ, до получения оплаты. И мы сокращаем этот промежуток, избегая лишних затрат.

Совершенно очевидно, что такая установка нацеливает на непрерывное улучшение. В то время, как на Западе внедряют такие чудеса автоматики, как интегрированное производство на основе компьютеров, робототехнику или передовые производственные технологии, на Востоке японцы просто снижают потери.

Конечно, от некоторых потерь можно избавиться, приобретая новое оборудование, но этот путь не столь эффективен.

Тайити Оно очень интересный собеседник. Он просто и незамысловато рассказывает о решении проблем, которые многие производственники считают неподъёмными. А для этого всего-то и надо: искать и устранять проблемы. Нам трудно поверить в то, что так просто можно решить проблемы, но это факт. Нужно всего лишь сокращать временной промежуток от получения заказа до его оплаты, избегая любых потерь.

Книга Тайити Оно не просто рассказ о производстве, это практическое руководство к тому, как достичь успеха в бизнесе.

Комментарии к книге «Производственная система Тойоты: уходя от массового производства», Тайити Оно

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства