Романов Андрей Александрович
Теория и психология рекламной деятельности
Понятие «реклама» стало в последние годы не только часто употребимым и транслируемым в СМИ словом, но также и термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций экономического, социокультурного и политического характера. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном — с зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом — с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т. п. Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства. Достаточно сказать, что в той или иной форме к рекламному творчеству в различные эпохи оказались причастны Альбрехт Дюрер, Даниэль Дефо, А. Тулуз-Лотрек, Сальвадор Дали, Э.-М. Ремарк, Владимир Маяковский, А. Хичкок, Н. Пиросманишвили, Ж. Сименон, К. Лелюш. Все больше (но, к сожалению, отнюдь не большинство) современных рекламных «продуктов» выполняются со вкусом и мастерством и, по сути дела, являют собой изящные художественные произведения. Таким образом, диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все основные формы человеческой жизнедеятельности, что позволяет говорить о некоем феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшем его непременным атрибутом.
Под «рекламой», в частности, понимают:
— совокупность материалов для информирования людей с различными целями
— материальные носители различной информации, предназначаемой для потребителей
— объявления, сообщения, адресованные потребителю через СМИ
— особый элемент и функцию маркетинга
— коммуникацию между продавцом покупателем
— совокупность особых мероприятий, способствующих реализации продукции, товаров или услуг
— «двигатель торговли»
— навязчивый коммерческий прессинг на потребителя
— средство дифференциации продукции и товаров
— особого рода пропаганду
— отрасль предпринимательской деятельности
— род и сферу деятельности сотрудников различных специализированных рекламных служб (прежде всего, рекламных агентств)
Комментарии к книге «Теория и психология рекламной деятельности (учебное пособие)», Андрей Александрович Романов
Всего 0 комментариев