Связи с общественностью по-русски (fb2) - Связи с общественностью по-русски 15499K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Юрий Михайлович Михайлов
Ю. М. Михайлов
Связи с общественностью по-русски
РАЗДЕЛ I. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Глава 1. Связи с общественностью и бизнес-PR: сущность и взаимозависимость понятий
До последнего времени в России, да и за ее пределами не прекращаются споры о сущности PR – пи-ар, «public relations» (паблик рилейшнз) – то есть, если исходить из устоявшегося переводного эквивалента, того, что на современном русском языке обозначают как «связи с общественностью» (СО). Не исключено, что именно этот приблизительный перевод и стал причиной затянувшейся в России на добрые полтора десятилетия дискуссии – недостатка во мнениях и определениях нет, но конца спору пока не видно.
Классическое определение понятия «связи с общественностью» было дано более 30 лет назад американскими исследователями феномена PR Дэном Форрестолом и Робертом Диленшнайдером. Приведенное ими в книге «Public Relations Handbook», это определение звучит в высшей степени лаконично и точно: «PR – это использование информации для влияния на общественное мнение».
Уточним, что имеется в виду влияние, направленное на позитивизацию общественного мнения и, в перспективе, отношения общественности к инициатору PR-процесса. PR-процесс включает определенный набор действий, направленных на повышение информированности общественности об инициаторе, обеспечение на этой основе его лучшей узнаваемости (идентификации) и более позитивного восприятия его образа (имиджа).
Таким образом:
1. Связи с общественностью – это разновидность коммуникации, ее публичная, а не межличностная составляющая.
Комментарии к книге «Связи с общественностью по-русски», Юрий Михайлович Михайлов
Всего 0 комментариев