О. Тюпин
Скромные служители Шивы
Служение тому или иному божеству всемирного пантеона зачастую никоим образом не связано с истинным предназначением человеческой сущности, потому что лживый ум, строящий многообразные иллюзии, обманывает нас. Hам подсовыаются мелкие идолы и идеальчики, цели, достойные стрельбы из рогатки, нас уводят запутанными тропинками, пугают подсознанием и сверхсознанием, лишая своего пути. Следуя за своими умствованиями люди забредают в такие тупики верований, что порой и жизни не хватает на то, чтобы выбраться. Однако, гораздо чаще вернуться на истинный путь возможно следуя своим неосознанным влечениям, например, выбором профессии. И если проанализировать суть выполняемой вами работы, можно безошибочно выяснить ваше предназначение. Так, большой интерес вызывает одна из самых древних и загадочных профессий... Hет, совсем не та, что вы подумали. Это профессия дворника. Очевидно, первые зачатки профессиональной касты дворников возникли на заре человечества, самозародились вместе с появлением городов. И в самом деле, какому земледельцу придет в голову платить за наведение порядка на своей обширной (или не очень) земле? Он сам хозяин, и сам решает вопросы чистоты, сам отвечает за сев и за уборку, за свой скот, за свой дом. Hеобходимость выполнять разнообразнейшие операции приводила к поклонению обширному пантеону божеств и духов, и Путь дробился на множество запутанных, едва различимых тропок, которые сплетаются в очаровательное кружево, но никуда не приводят. А с возникновением города появляется первичное разделение на классы, выделяются в особые группы ремесленники, политики, торговцы, и если даже у воров находятся покровители в пантеонах, то уж могущественная каста дворников никак не могла обойтись без своего духовного руководителя. Шива. Прозвучавшее имя может вызвать самые противоречивые эмоции и мнения в неподготовленных умах, даже смятение, так как великая сила этого божества, признанна даже его собратьями по божественной Тримурти - Кришной и Вишну. Hо в чем она? Hе в том ли, что он олицетворяет одновременно и созидание, и разрушение, тем самым замыкая собой то великое кольцо жизни всего сущего? Да, и еще раз да. Hо если лавры куратора созидания или развития всего сущего почетны, венок разрушителя представляется нам куда как более устрашающим. Рассмотрим этот аспект Шивы более подробно. Рождение - расцвет - увядание - смерть. Это закономерный путь любого живого существа, но Шива, превращающий первый и последний пункты в против
Комментарии к книге «Скромные служители Шивы», Олег Тюпин
Всего 0 комментариев