Аркадий Аверченко
ЗАПИСКИ ТЕАТРАЛЬНОЙ КРЫСЫ
САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕДПРІЯТІЕ
Недавно я рѣшилъ открыть въ столицѣ собственный театръ: нанялъ помѣщеніе, пригласилъ хорошихъ актеровъ и умныхъ режиссеровъ.
— Я думаю, можно и начинать, — сказалъ я старшему режиссеру. — Для открытія мнѣ бы хотѣлось поставить «Отелло» Шекспира.
Режиссеръ согласился со мною.
— Прекрасно. На ближайшемъ засѣданіи мы это и обговоримъ.
— Развѣ нужно засѣданіе?
— А какъ же! Это очень сложная и трудная вещь — постановка пьесы.
— Да, да, это вѣрно. Пока раздашь роли, начнешь репетиціи, напишешь декораціи…
Режиссеръ въ ужасѣ взглянулъ на меня и отшатнулся…
— Создатель! Да имѣете-ли вы какое-нибудь представленіе о театрѣ? Не полагаете-ли вы, что для того, чтобы построить домъ, достаточно навалить груду кирпичей?!
— Простите… я…
— Ничего, ничего! На засѣданіи вы увидите, какъ это дѣлается.
Было засѣданіе.
Когда всѣ собрались, главный режиссеръ всталъ, откашлялся и сказалъ:
— Милостивые Государи! Прежде всего, мы должны бросить бѣглый, ретроспективный взглядъ на Бэкона. Шекспиро-Бэконовскій вопросъ прошелъ два фазиса. До 1889 года бэконіада ограничивалась одними теоретическими домыслами въ своемъ походѣ противъ Шекспира. Но шекспирологи не обращали вниманія на новый фазисъ Бэкономіи. Въ этомъ смыслѣ высказалось, напр., нѣмецкое Шекспировское общество въ 20-мъ, «Jahrbuch'ѣ». Но уже въ 24-омъ «Jahrbuch'ѣ» извѣстный профессоръ Лео выступилъ съ очень рѣзкой статьей противъ американца Донелля, изобрѣтателя Бэконовскаго шифра. Странно, однако, что среди всѣхъ обличительныхъ статей противъ Донелля, въ «Shokespeare Jahrbücher» нѣтъ ни одной, въ которой было бы обращено вниманіе на языкъ, будто бы раскрытаго шифра…
— Дѣйствительно, странно! — подхватилъ я. — Изумительно прямо! Ну, кому же мы поручимъ роль Отелло?
Всѣ странно взглянули на меня, а режиссеръ сказалъ:
Комментарии к книге «Записки театральной крысы [старая орфография]», Аркадий Тимофеевич Аверченко
Всего 0 комментариев