Кораблекрушения
Авт.-сост. Н. Н. Трус
С тех пор, как люди впервые вышли в море, в них живет мечта о непотопляемом судне. Кораблекрушения случаются и в наши дни, хотя в эпоху автомобилей число несчастных случаев на море стало намного меньше, чем на суше. Тем не менее катастрофы на море порой поражают своими масштабами и числом жертв.
В прошлом мореплавание почти целиком зависело от капризов погоды, и парусные суда часто погибали при первом же шторме, однако люди продолжали осваивать Мировой океан. В раннем средневековье родилось дошедшее до нас латинское изречение моряков: «Плавать по морю нужно, выжить при этом не так уж необходимо». За право познать море люди платили самой высокой ценой — своими жизнями. Например, из пяти судов экспедиции Магеллана, в 1519–1522 гг. совершившей первое кругосветное плавание, вернулось лишь одно с 18 членами экипажа. Во время экспедиции погибли четыре судна, сам Магеллан и еще более 200 человек.
НЕУДАЧНИКИ
Есть «невезучие» суда, с которыми такие происшествия случаются многократно. Например, либерийский теплоход «Рио Мар» пять раз попадал в различные аварийные ситуации, пока, наконец, выведенные из себя владельцы не поставили его в октябре 1983 г. на прикол в греческом порту Пирей, целый район которого специально используется в качестве своеобразной платной стоянки для неиспользуемых судов. Однако и здесь несчастья не оставили судно. Не прошло и месяца, как на нем вспыхнул пожар, который с трудом удалось погасить. Выгорело несколько кают. Через неделю судно вновь попало в аварию: под действием сильного ветра оно стало дрейфовать на якорях и столкнулось с панамским танкером «Жасмин». Оба судна получили серьезные повреждения. Через пять дней вспыхнул пожар, который удалось ликвидировать, но он уничтожил значительную часть надстройки. Не ожидая следующей аварии, владельцы судна решили продать его на слом.
Комментарии к книге «Кораблекрушения», Николай Николаевич Трус
Всего 0 комментариев