По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
РАДОСТЬ МОЯ
ДОБРОЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ
ВСТУПИВШИМ НА ПУТЬ ДУХОВНОГО
УСТРОЕНИЯ
ФОНД "БЛАГОВЕСТ"
ПОДВОРЬЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ
МОСКВА, 1998
О НОЧНОМ БОДРСТВОВАНИИ
В последней из молитв, читаемых священником в начале вечерни, из так называемых светильничьих, Святая Церковь просит Бога даровать нам, чтобы мы "и на ложах наших умиляющеся, поминали и в нощи имя Его". Из этого, как видите, открывается для нас то, что мы должны не всю ночь предаваться сну, но часть ночи бодрствовать и молиться Богу.
Но почему же это именно так? Почему и часть ночи должна быть нами посвящаема Богу? Почему и ночью молиться должны мы?
Во-первых, потому что Господь возлюбил ночное время и Сам поучает нас ночной молитве. Ночью Он родился, в ночное время любил уединяться для молитвенных бесед с Богом Отцом Своим, когда было еще темно (Ин. 20,1), последовало и преславное Его Воскресение. И, наконец, Сам же Он говорит: Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Лк. 22,46).
Во-вторых, часть ночи мы должны посвящать Богу потому, что так поступать учат нас святые отцы. Свт. Иоанн Златоуст говорит: "Не для того дана нам ночь, чтобы мы только спали... но должно разделить ее на две части: одну на дело, а другую на покой... И вы вставайте ночью и прежде всех дел сотворите Богу молитву, чтобы Он милость Свою подал вам" (из Пролога на 12 апреля).
Комментарии к книге «Радость моя», Серафим Саровский, преподобный (Мошнин)
Всего 0 комментариев