Читать книгу «О непрестанной молитве», Феофан Крюков


«О непрестанной молитве»

6

Описание

Издание задумано как продолжение книги «О молитве Иисусовой: Поучения свт. Феофана Затворника» (М., «Даниловский благовестник», 2001). «Делание молитвы Иисусовой не есть непрестанная молитва, а только подспорье к ней», — писал святитель Феофан. «Чего ищут молитвою Иисусовою? Того, чтоб канул в сердце благодатный огонь и началась непрестанная молитва, чем и определяется благодатное состояние». Мысли и наставления святителя Феофана о непрестанной молитве, извлеченные из его творений и писем, составляют содержание нашей книги. Что есть непрестанная молитва? Каковы степени восхождения к ней и условия достижения ее? Что такое соединение ума с сердцем? Как согласовать «неотходное к Богу чувство» и наши повседневные дела? Каким должно быть молитвенное правило, ориентированное на непрестанную молитву? Какие опасности подстерегают человека на пути стяжания непрестанной молитвы? — В предлагаемой книге читатель найдет ответы на эти и другие важные вопросы духовной жизни.

1 страница из 47
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Составитель

игумен Феофан (Крюков)

О НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ

Поучения святителя Феофана Затворника

По благословению

Святейшего Патриарха Московского

и всея Руси АЛЕКСИЯ II

Извольте все сие сообразить,

и взять в руководство, и почаще

прочитывать, чтобы поновлять

в памяти, как должно действовать.

НАВЫК К ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЕ — СРЕДСТВО, А НЕ СУЩЕСТВО ДЕЛА

Иисусова молитва не есть непрестанная молитва, по лишь подспорье к ней

Пришло желание учиться молитве Иисусовой. Бог благословит! Но делание молитвы Иисусовой не есть непрестанная молитва, а только подспорье к ней… Непрестанная молитва есть дар благодати… и о сем молиться надо: «Господи, даруй мне непрестанно Тебе молиться!» Состоит сия молитва не в словах, а в чувстве к Богу неотходном. О сем чувстве и заботиться должно и его возгревать. (10, 111)[1].

Кто останавливается на одной Иисусовой молитве, тот останавливается на полдороге

Говорят: «Стяжи молитву Иисусову», т. е. молитву внутреннюю. Молитва Иисусова есть хорошее к внутренней молитве средство, но сама по себе не внутренняя, а внешняя молитва. Которые навыкают ей, хорошо очень делают. Но если на одной на ней останавливаются, а дальше нейдут, то они останавливаются на полдороге…

При молитве Иисусовой Богомыслие все же необходимо: иначе это сухая пища. Хорошо, у кого навязло на языке имя Иисусово. Но можно при этом совсем не помнить о Господе и даже держать мысли, противные Ему. Следовательно, все зависит от сознательного и свободного к Богу обращения и труда держать себя в этом с рассуждением. (6, 19).

Дело не в словах, а в вере и чувстве

Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к Нему: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя!» Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов… и это будет молитва. (6, 224).

Бывает, и молитва Иисусова есть, и теплота есть, а молитвы настоящей нет

Комментарии к книге «О непрестанной молитве», Феофан Крюков

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства