Читать книгу «Статьи и проповеди. Часть 8 (25.03.2013 – 14.12.2013)», Протоиерей Андрей (Ткачев)


«Статьи и проповеди. Часть 8 (25.03.2013 – 14.12.2013)»

0

Описание

Слово. Слово для жаждущих правды. Слово для мыслящих, ищущих, благолюбопытных, слушающих, радующихся, любящих тишину, грустящих и неотчаивающихся. Протоиерей Андрей Ткачев. В 1993-2005 годах — священник Георгиевского храма в городе Львове. С 2006 года — настоятель киевского храма преподобного Агапита Печерского. С 2007 года — также настоятель каменного храма святителя Луки Крымского. Ведущий телепередач “На сон грядущим”, “Сад божественных песен” (КРТ) и многих других. Член редколлегии и постоянный автор журнала “Отрок.ua”. Постоянный автор на радио “Радонеж”. На 2013 год был руководителем миссионерского отдела Киевской епархии. С июня 2014 года служит в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва). Женат. Отец четверых детей.

1 страница из 325
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

О слове в свете молитвы Ефрема Сирина (25 марта 2013г.)

Свт. Иннокентий (Борисов) в толковании молитвы св. Ефрема говорит в частности о том, что человек произносит слово, и думает, что оно рассеялось в воздухе и исчезло. А между тем слово пошло в путешествие сквозь дни и столетия, сквозь умы и сердца. Оно доживет до Страшного Суда и станет с нами рядом, чтобы исполнилось сказанное: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

Златоуст замечает, что велика благость Бога, Который будет нас судить не по чужим словам о нас, но нашим собственным. Вот один из мессианских текстов Исайи: «Будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис. 11:3-4) То есть не к сплетне приклонится ухо Судьи, но суд будет истинным, и наши слова, а не слова других о нас вынесут нам приговор — оправдательный или осудительный.

Еще говорит Иннокентий (и в этом дополняет Златоустовы слова о суде), что из всех сказанных нами слов можно вполне составить наш правдивый портрет. Это будет точный портрет внутреннего человека, который и будет судим.

Можно ли что-то сказать в свое оправдание? Можно.

Мы родились в празднословную эпоху, когда слово обесценилось изнутри и превратилось в «прикрасу неправды». (Иак. 3:6) В этой эпохе мы сформировались и воспитались, к смраду ее принюхались с детства и сочли его за здоровый воздух. Только по мере прикосновения к нам Духа, Который «дышит, где хочет» (Ин.3:8) мы можем ощутить иную жизнь и переоценить эту. Теперь, когда Дух совершил прикосновение и дохнул, мы знаем, что безмерно виноваты в слове. Мы не сказали нужных слов и сказали ненужные. Как оправдаться? Если ты должен деньги, верни деньги. Если же виноват в слове — рассчитайся словами. Одни слова нужно заменить другими, некоторые вовсе вычеркнуть, вытереть из сознания, и полюбить разумное, посильное молчание.

Комментарии к книге «Статьи и проповеди. Часть 8 (25.03.2013 – 14.12.2013)», Протоиерей Андрей (Ткачев)

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства