Читать книгу «Статьи и проповеди. Часть 6 (12.06.2012 – 25.10.2012)», Протоиерей Андрей (Ткачев)


«Статьи и проповеди. Часть 6 (12.06.2012 – 25.10.2012)»

0

Описание

Слово. Слово для жаждущих правды. Слово для мыслящих, ищущих, благолюбопытных, слушающих, радующихся, любящих тишину, грустящих и неотчаивающихся. Протоиерей Андрей Ткачев. В 1993–2005 годах — священник Георгиевского храма в городе Львове. С 2006 года — настоятель киевского храма преподобного Агапита Печерского. С 2007 года — также настоятель каменного храма святителя Луки Крымского. Ведущий телепередач “На сон грядущим”, “Сад божественных песен” (КРТ) и многих других. Член редколлегии и постоянный автор журнала “Отрок.ua”. Постоянный автор на радио “Радонеж”. На 2013 год был руководителем миссионерского отдела Киевской епархии. С июня 2014 года служит в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва). Женат. Отец четверых детей.

1 страница из 271
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Права и обязанности (12 июня 2012г.)

Человек жадно борется за свои права, но не так жадно стремится уравновесить их обязанностями. Обязанности как бы разумеются сами собой. Но именно «как бы», потому что прописные истины одних веков со временем могут превратиться в китайскую грамоту для более поздних поколений.

Мы, люди, все больше и больше привыкаем пафосно рассуждать о своих правах и требовать сих последних. Но в то же время мы превращаем в фигуру умолчания свои обязанности, которые должны с логической неизбежностью уравновешивать права, чтобы миру не завалиться на бок, как судну, на котором все пассажиры переместились на один борт.

В XX веке была одна крайне интересная, из всех схем и рамок выпадающая особа — Симона Вейль. Вначале троцкистка и атеистка, она пришла затем к христианству, но так специфично, что умерла некрещеной. Симона пыталась доказать возможность внецерковного христианства, рассматривая в качестве самых необходимых вещей в жизни труд и живое сострадание.

Не будем одеваться в судейскую мантию и выносить о ней свой приговор. Как ни крути, прошедший век был настолько пестрым в своем сумасшествии, что неизбежно должен был порождать самые странные, самые неожиданные формы духовной самореализации. Кстати, XXI век обещает быть еще более сумасшедшим, так что — то ли еще будет.

Но имя Симоны Вейль здесь помянуто не ради праздного словца. Именно она смело и справедливо заявляла, что говорить о правах можно только говоря и об обязанностях. Скажи мне прежде, что ты обязан делать, а потом веди речь о том, на что у тебя есть права. Нет обязанностей — нет прав. Кажется, принцип апостола Павла, принятый, без ссылки на источник, даже коммунистами: «кто не работает, тот да не ест», говорит именно об этом. То есть дай что-то, чтобы пользоваться чем-то.

Пользоваться чем-то, не давая взамен ничего, означает воровать. Не потому ли мы смотрим сотни фильмов, героями которых являются воры и мошенники всех мастей, что вор стал главным героем современности? И это не в последнюю очередь оттого, что сознание множества людей вскормлено отравленным молоком простой идеи — брать, не давая: «У меня есть права, а об обязанностях я слышать не желаю».

Комментарии к книге «Статьи и проповеди. Часть 6 (12.06.2012 – 25.10.2012)», Протоиерей Андрей (Ткачев)

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства