Некоторые указания и подробные объяснения выделены курсивом, чтобы особо подчеркнуть их значимость, а цитаты в примечаниях взяты исключительно из наставлений Чогьяла Намкая Норбу, содержащихся в опубликованных книгах.
Всякие неточности и ошибки, содержащиеся в тексте, лежат единственно на редакторе. Я хочу поблагодарить Энцо Терцано, Адриано Клементе, Игоря Легати, Тициану Готтарди, Аннамарию Москателли, Фернандо Росси, Карло Солдатини и Патрицию Москателли, без чьего заботливого участия эта книга никогда не была бы завершена.
Это издание с преданностью подносится нашему драгоценному учителю Чогьялу Намкаю Норбу и всей его сангхе с добрыми пожеланиями.
Мангалам.
Костантино Альбины
Рим, в день паринирваны Будды Шакьямуни, год Железа — Змеи 2128 — 6 июня 2001 года.
Часть 1
ФИКСАЦИЯ И ДОСТИЖЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
Фиксация
Для того чтобы подойти к практике созерцания в соответствии с наставлениями учения Дзогчен, содержащимися в Семде, разделе природы ума, необходимо начинать с первого упражнения, которое называется фиксацией.
Место
Поначалу способность к практике фиксации следует развивать, постоянно применяя её: начинающему нелегко изучать эту практику, оставаясь погружённым в обязанности обычной жизни в своей семье или в окружении людей, занятых своими делами. Поэтому для правильного освоения практики желательно начинать с проведения затворничества. Так, в первую очередь важно найти спокойное, уединённое место, где можно отрешиться от обыденных забот и обрести немного тишины.
Метод
Далее следует метод, который необходимо применять. Он содержит четыре аспекта.
Первый аспект относится к положению тела. Когда вы только учитесь заниматься фиксацией, тело должно находиться под контролем; то есть вы должны стараться оставаться неподвижными в устойчивой позе. Тем, кто может, следует принять семичленную нозу Вайрочаны
Комментарии к книге «Введение в практику созерцания», Намкай Норбу Ринпоче
Всего 1 комментариев
ИЗА
23 сен
Просто прекрасно!