Юродивый Гавриил (Ургебадзе), преподобноисповедник
Предисловие
Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13, 7)
Старец Гавриил, по–грузински — Габриэл. Сегодня перед этим именем преклоняются многие. Всего лишь через год после кончины он стал легендой в Грузии. Кем был он и чем завоевал такое уважение и признание? В каком бытии и подвигах прожил земную жизнь и чем стал так угоден Богу, что Он так возвысил и почтил его?
И до его канонизации, и после1 ему молятся как великому святому и большому ходатаю перед Христом. Многие больные и немощные, даже те, что страдают смертельными, неизлечимыми болезнями, с упованием идут к его мощам, как раньше приходили на его могилу, и, попросив его о помощи и помазавшись маслом из лампады, чудесным образом исцеляются.
Удивительно, но человек, который провел жизнь в великом гонении и поношении, под насмешками и подозрениями, сегодня стал объектом серьезных и глубоких воспоминаний. Человека, которого при жизни именовали глупым и больным, сегодня называют вершиной христианской любви, духовно сильным и полным мудрости отцом.
Однажды отец Гавриил разгневался на нас, его духовных чад, за неподобающий поступок, совершенный нами. Мы испугались, но в отношении к нему на сердце было как–то легко. Когда прошло немного времени, мы, стесняясь, спросили:
Он, слегка улыбаясь, взглянул на нас и сказал:
Затем он наклонил голову вниз и с грустью произнес:
Мы, разумеется, при жизни его очень уважали и верили в него, но, оказывается, это было лишь тенью того, чего он заслуживал в действительности. После кончины, когда его уже не было среди нас, мы осознали, как были счастливы рядом с ним, как легко было жить, когда он находился с нами. Нам казалось, что ценим его, казалось, что догадываемся о его значении в нашей жизни, но, оказывается, очень мало. Настолько мало, что мы, по сути, даже и не приблизились к его пониманию.
И сегодня, когда его больше нет среди нас, отчасти понимаем, отчасти догадываемся, с каким великим отцом имели дело, ибо это скрывалось при его жизни под простотой и глубоким, удивительным смирением.
Отец Гавриил говорил:
— Человек — прекрасное создание, и если ты не видишь в нем добро или зернышки добра, которые надо взрастить, боюсь, что ты совсем ослеп.
Комментарии к книге «Юродивый Гавриил (Ургебадзе), преподобноисповедник», Архимандрит Кирион Ониани
Всего 0 комментариев