Май Михайлович Богачихин
Внутренние практики в буддизме и даосизме (Секретные методы)
Внутренняя практика
Поговорим о практиках с использованием мантр и мудр, применяемых в разных школах. Таких практик много и у даосов, и у буддистов, но кому попало о них не рассказывают, в популярных книжках о них не пишут. Как и любая работа с непонятной энергией ци, она опасна, нужен опытный, а главное, светлый учитель. И прежде чем этим заняться, требуются уже какой-то опыт и теоретическая подготовка. А главное, нужно знать, что делать, если твое физическое или психическое состояние вдруг неожиданно ухудшится. Психическое нарушение в Китае называют отклонением. Отклонения, вызванные энергетическими нарушениями, врачи западной медицины не знают и не лечат. Так что без светлого учителя продвигаться следует маленькими шажками, постоянно отступая назад и оглядываясь.
Прежде чем перейти к серьезным практикам, надо научиться сидеть в покое. Книжечку о сидении в покое цзин цзо нам подарили монахи в Эмэйских горах. Эта практика не секретная. Там пишется, что если просто посидеть в покое, в нужной позе, расслабившись, то здоровье улучшится, что это важный способ воспитания тела и души.
Работа с внутренней пилюлей (киноварью): пропускание души-лин[1]
Тун лин нэй дань гун
Относится к высшему мастерству, практиковалась в Эмэйских горах, где кроме даосских храмов много буддийских монастырей. Красивейшие горы в провинции Сычуань не зря привлекали отшельников разных школ. Высота главной вершины 3000 м, вблизи вершины живут обезьяны. В апреле 2005 г. мы обнаружили здесь крупный туристический центр Китая, где построены гостиницы, дороги ведут аж до самой вершины. Храмы действуют, паломником много. Подробности – в Интернете.
Комментарии к книге «Внутренние практики в буддизме и даосизме (Секретные методы)», Май Михайлович Богачихин
Всего 0 комментариев