Читать книгу «Махамудра», Александр Берзин

«Махамудра»

1729

Описание

Александр Берзин, лекция в Boise Idaho, 26 апреля 2003г. Перевод на русский: Dee Mon



1 страница из 26
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Махамудра

Александр Берзин,

лекция в Boise Idaho, 26 апреля 2003г.

Перевод на русский: Dee Mon

Сегодня вечером меня попросили поговорить о махамудре и об обычной (conventional) природе ума. Сложно говорить об обычной природе ума, не затрагивая глубинную его природу, поскольку они нераздельно связаны. Мы говорим о двух различных фактах, которые истинны, когда мы говорим об обычной и глубинной природах или истинах чего-то. Мы называем обычной или относительной природой то, чем что-то является, а глубинной природой - то, каким именно образом оно существует. И когда мы говорим об уме, то, в самых общих словах (мы рассмотрим это более детально позднее), это индивидуальная субъективная умственная деятельность (mental activity) по переживанию (experiencing) вещей. Я повторю это: индивидуальная субъективная умственная деятельность по переживанию вещей. Мы не говорим о какой-то вещи, о чем-нибудь вроде инструмента в наших головах, называемого умом, но в действительности мы говорим об активности, умственной деятельности. И она индивидуальна, с буддийской точки зрения, и она субъективна. И в чем заключается эта деятельность, в самых общих словах? Это переживание вещей, восприятие объектов, восприятие содержимого. Махамудра говорит о том, что такое умственная деятельность и каким образом она существует. Есть те две ее природы, и слово "махамудра" означает "великая печать". "Маха" означает "великая" и всесторонняя, исчерпывающая в том смысле, что ум, умственная деятельность охватывает все явления, ее объекты. Что-то, что совершенно всепроникающе в том смысле, что с буддийской точки зрения все определяется в понятиях того, чтобы быть познанным. Что существует, может быть достоверно познано, что не существует, может быть недостоверно познано, поэтому все определяется в понятиях объекта умственной деятельности. И "маха" подтверждает это в терминах того, чтобы быть обширным и всесторонним, а слово "мудра" означает "печать", подобно восковой печати, которая подтверждает достоверность чего-либо. Когда в древние времена подписывали письмо, у них была такая печать, которую использовали в качестве подписи, чтобы подтвердить факт того, что это письмо действительно написал данный человек. И здесь эти две природы - обычная и глубинная природы - являются печатью для всех моментов умственной деятельности всех чувствующих существ. Они подтверждают факт того, что это умственная деятельность, это ум. Это не что-то присущее объекту с его собственной стороны, делающее его умственной деятельностью, но это, в широчайшем смысле, просто природа того, че

Комментарии к книге «Махамудра», Александр Берзин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства