Читать книгу «Краткая история монастыря Дрепунг», Александр Берзин

«Краткая история монастыря Дрепунг»

3592

Описание

Великий монастырь Дрепунг был заложен Джамьянгом Чодже Таши Палденом, непосредственным учеником основателя традиции гелуг Дже Цонкапы. Величайший мастер Цонкапа подарил своему ученику благоприятный символ – белую раковину – сокровище, которое он извлёк из-под земли на холме за монастырём Ганден, и предсказал: «Тебе предстоит основать великолепный монастырь, который будет связан с Ганденом, как ребёнок с матерью, но станет значительно обширнее ‘материнского’ монастыря». Оригнал страницы: www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/history_buddhism/buddhism_tibet/gelug/brief_history_drepung_monastery.html



1 страница из 4
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Краткая история монастыря Дрепунг Л. Т. Добум Тулку переведено Александром Берзиным и Кхамлунгом Ринпоче в 1974 году

Великий монастырь Дрепунг (‘Bras-spungs dGon-pa) был заложен Джамьянгом Чодже Таши Палденом (‘Jam-dbyangs chos-rje bKra-shis dpal-ldan), непосредственным учеником основателя традиции гелуг Дже Цонкапы (rJe Tsong-kha-pa Blo-bzang grags-pa). Величайший мастер Цонкапа подарил своему ученику благоприятный символ – белую раковину – сокровище, которое он извлёк из-под земли на холме за монастырём Ганден (dGa’-ldan dGon-pa), и предсказал: «Тебе предстоит основать великолепный монастырь, который будет связан с Ганденом, как ребёнок с матерью, но станет значительно обширнее ‘материнского’ монастыря».

Покровителем монастыря предложили стать Неупону Намкхе Зангпо (sNe’u-dpon Nam-mkha’ bzang-po), который в то время был политическим лидером Центрального Тибета. Таким образом, согласно тхеравадинской системе летоисчисления, монастырь был основан в 1960 году после ухода Будды в паринирвану или в 1416 году н. э. по христианскому летоисчислению. Джамьянгу Чодже тогда было 38 лет.

Изначально и местом проживания монахов, и местом передачи учений служило всего лишь одно небольшое здание. Постепенно к нему добавились новые, более крупные постройки, включая зал собраний, зал для проведения тантрических ритуалов, жилища монахов, а также изображения тела, речи и ума будды. По просьбе Цонкапы Неупон Намкха Зангпо предоставил всё необходимое.

В течение тридцати двух лет основатель монастыря сам давал устные наставления о «Трёх корзинах» (sDe-snod gsum, санскр. Трипитака, «Три корзины учения») – учениях сутры – и тантрические учения о четырёх классах тантры, что поддерживало статус монастыря как великого учреждения. Большое собрание монахов, которые интересовались этими превосходными учениями, разделилось на семь групп, в каждой из которых наставления давал свой учитель. Так возникли семь крупных колледжей: Гоманг (sGo-mang), Лосел Линг (Blo-gsal gling), Деянг (bDe-dbyangs), Шагкор (Shag-skor), Гьелва (rGyal-ba), или Тхосамлинг (Thos-bsam gling), Дулва (‘Dul-ba) и Нгагпа (sNgags-pa).

Комментарии к книге «Краткая история монастыря Дрепунг», Александр Берзин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства