Восемь Бодхисаттв, восемь Богинь. Символы чувственного восприятия
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — мужские и женские бодхисаттвы…
Из «Вайро Драбаг»
Символы чувственного восприятия
За исключением Будды Вайрочаны дхьяни-будд сопровождают по два бодхисаттвы и по две супруги бодхисаттв. Итого: восемь бодхисаттв мужского пола и восемь бодхисаттв женского пола.
Дхьяни-будда
1. Вайрочана
2. Акшобхья
3. Ратнасамбхава
4. Амитабха
5. Амогхасиддхи
Название семейства
1.Будда
2.Ваджра
3.Ратна
4.Падма
5.Карма
Сопровождающие бодхисаттвы
1. —
2. Кшитигарбха и Майтрея
3. Акашагарбха и Самантабхадра
4. Авалокитешвара и Манджушри
5. Ваджрапани и Сарваниварана-Вишкамбхин
Бодхисаттвы мужского и женского пола символизируют опоры чувств, или аятаны (тиб. skye mched, санскр. ayatana, букв. место, опора, база), шесть сознаний (точнее сказать, четыре из шести), а также время.
Опоры чувств — это основы нашего восприятия. Всего — двенадцать таких опор. Это:
шесть органов чувств (шесть элементов чувств / индрии) и их объекты: глаз (чувство зрения) и форма, ухо (чувство слуха) и звук, нос (чувство обоняния) и запах (чувство запаха), язык (чувство вкуса) и вкус (объект вкуса), тело (тактильное чувство) и прикосновение, сознание (т. е. поверхностное сознание, т. к. разум/способность воспринимать мысли и идеи рассматривается как шестое чувство) и идеи;
Комментарии к книге «Восемь Бодхисаттв и Восемь Богинь. Символы чувственного восприятия», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев