Василий Шарлаимов
Степан и муза
В просторных залах пиццерии «Селешты»[1] было шумно и многолюдно. И хотя в верхнем зале, где мы со Степаном облюбовали укромное местечко, никто не курил, сизая дымка, словно туман, висела в тяжелом и спёртом воздухе. Черты лиц посетителей в дальнем конце зала расплывались и приобретали какие — то причудливые формы, как на картинах импрессионистов прошлого века.
Я только что закончил свой рассказ, и Степан задумчиво почесывал свой затылок.
— И сколько же тебе не доплатила эта сволочь? — рассеянно спросил он.
— Если брать все положенные субсидии и выплаты, то мой бывший патрон не доплатил мне около 450 контушей, — печально ответил я.
— Да за это убивать надо! — взревел возмущенный гигант. — А ты его через суд достать не пробовал?
— Это безнадежно, — кисло заметил я. — Сеньор Паулу, несмотря на свою молодость, — тертый калач и отпетый проходимец. Согласно закону он банкрот и, вообще, является безработным. На его многочисленных счетах в разных банках одни нули. Все его имущество числится за родней. К нему имеют финансовые претензии многочисленные фирмы и компании. И нет у меня времени добиваться справедливости, тем более что я иммигрант. Не для того Паулу брал нас на работу, чтобы платить нам по-честному.
— Но ты мог хотя бы подстеречь его в темном местечке и разукрасить ему физиономию в счет неуплаченного долга, — заговорщически понизил голос Степан. — Хочешь, я подсоблю тебе в этом праведном деле?
Комментарии к книге «Степан и муза», Василий Шарлаимов
Всего 0 комментариев