Игорь РЕВВА
САХЛА-А-А!!!
"Вадитель!!! Сахла!!!" (Водитель!!! Останови!!!)
(Возглас в автобусе)
Сколько водителей нужно для одного автобуса или для одного маршрутного такси? Один?! Ошибаетесь!!! В Бакинском транспорте их, как правило, двое — сам водитель (тот, что сидит за рулём) и его помощник (который сидит в салоне просто так). Такого помощника, за неимением подходящего определения, я называю "штурман". Может быть, кто-то и посчитает это излишней роскошью, но в Баку без "штурмана" не обойтись. Сейчас объясню, почему.
Мне рассказывали, что где-то в других экзотических странах в городском транспорте якобы существуют какие-то билеты. Не верю!!! Деньги за проезд передаются непосредственно из рук в руки — так надёжнее. Мало ли, какую хренотень ты вместо денег в кассу засунешь?.. Деньги собирает как раз тот самый "штурман" — мальчик от пяти до сорока лет. В его же обязанности входит оповещать стоящих на остановке людей, куда именно следует этот автобус. Кричит он громко, но весьма неразборчиво, и на остановке возникает ощущение, что находишься на железнодорожном вокзале (когда голосят один или два "штурмана") или на базаре (когда их орёт сразу полтора десятка).
Останавливается транспорт не там, где остановка, а там, где попросят. Это очень удобно (когда выходить нужно тебе) или очень неприятно (когда автобус постоянно притормаживает, дёргается с места, а ты торопишься, а он всё не едет…) — в зависимости от обстоятельств. Под вечер, уже изрядно устав за день, водители вообще перестают замечать такую мелочь, как остановка, и их нужно об этом просить. Иногда они сами обращаются к пассажирам, спрашивая, есть ли выходящие на этой остановке. Если вы не расслышали его вопрос (или он не разобрал ваш ответ), будете ехать очень долго.
Комментарии к книге «Сахла-а-а», Игорь Юрьевич Ревва
Всего 0 комментариев