Судьба свела людей разных характеров, жизненных устремлений, профессий под одной крышей в большой коммунальной квартире старого дома в центре Москвы. Они сдружились, и история их дружбы стала предметом повествования романиста. Со временем соседи разъехались по разным концам новой Москвы, но не оборвались их связи, не разрушилось духовное родство.
Глава 1. Надежда
Шесть часов подряд Надежда просидела в Домодедове, на аэродроме, ждала летной погоды. По радио объявили:
— Посадка откладывается на два часа...
Потом объявили, что откладывается на три часа. Потом уже на неопределенное время.
Она знала, Артем ждет ее в Тюмени, сколько еще прождет — неизвестно.
Оставаться в аэропорту ночевать не хотелось, поехала домой, поймала попутную машину до Арбата, оттуда пешком дошла до дома, повалилась в постель, мгновенно уснула, а в пять утра снова отправилась на аэродром. И снова:
— Посадка на самолет откладывается до особого распоряжения!
Не удалось Надежде слетать в Тюмень. Артем спустя два дня позвонил, сказал, что возвращается к себе в Салехард, больше ждать невозможно, работа горит, как огонь больших надежд. Так и сказал: «Огонь больших надежд».
Ей послышался упрек в этих словах.
Она спросила:
— Ты на меня сердишься?
— Да нет. С чего ты взяла?
— Я же не виновата, что самолеты не летали...
— Ясно, — сказал он. — Твоей вины нет и не может быть.
И все-таки ей казалось: он на нее обижен...
Знал бы он, как она тосковала по нему! Почти каждый день писала ему письма. В них было все: ее любовь и верность, и просьба скучать по ней, и желание немедленно, сию минуту, хотя бы на полчаса увидеться с ним...
Однако эти письма она ему никогда не отправляла, стеснялась. Вместо длинных писем посылала короткие, насмешливые открытки: жива, здорова, того же и тебе желаю, много работаю. Дыши носом, держи хвост морковкой...
От него получала такие же, исполненные юмора и необидной насмешки открытки: много работаю, мало сплю. Лучше бы наоборот. И так далее, в том же стиле.
Может быть, он, так же, как и она, стеснялся писать о своей любви и тоске и душевном одиночестве, намеренно ограничивая себя скупыми открытками?
Комментарии к книге «Соседи», Людмила Захаровна Уварова
Всего 0 комментариев