Вадим Кожевников
В полдень на солнечной стороне
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Директор мебельной фабрики фирмы «Заря» Григорий Саввич Петухов начал свою карьеру с должности заведующего кустарной ремонтной мастерской, а теперь возглавляет предприятие, оборудованное самоновейшей техникой, не уступающей по своей сложности машиностроительной.
Когда Петухова спросили, есть ли особые, личные причины, по которым он избрал профессию мебельщика, Григорий Саввич ответил:
— А как же, есть. Война не только жилой фонд, но и мебель ломала. Кто-то же обязан был ее производить.
— Выходит, вы по призванию краснодеревщик?
— Никак нет. Специальность имел только армейскую
— А до войны?
— Так ведь сразу после школы — на фронт. Чему в боевой обстановке выучился, после войны пригодилось.
— Это в мирных условиях?
— Почему же в мирных? — удивился Петухов. — Они только теперь кажутся мирными. Если всюду, во всем была недостача, без активных наступательных действий кубометр теса достать — проблема. — Сообщил доверительно, вполголоса: — У себя же в тылу, можно сказать, партизанил. Разбирают разрушенное здание, а я тут как тут. Все, что для мебельного производства сойдет, — на тележку и в мастерскую. Материал сухой, выдержанный.
— Но вы, кажется, сначала в авиационный институт поступили?
— Не кажется, а точно. Потом, в связи с мастерской, на заочный машиностроительный подался. Жена посоветовала. Ты, говорит, воевал в пехоте, так нечего в небо лезть. Нужно на земле людям нормальную обстановку наладить. — Упомянув о жене, Петухов застенчиво улыбнулся, обнажив двойной ряд зубов из сизой нержавейки; поймав сочувственный взгляд, сказал добродушно: — Это мне на фронте вышибло. Спрашивал Соню: желаешь, золотые вставлю или фальшивые белые? Не захотела, чтобы я боль терпел из-за красоты. — Добавил внушительно: — А так, вообще, она по линии эстетики сильно требовательная.
— Женщины в создании домашнего уюта понимают!
Комментарии к книге «В полдень на солнечной стороне», Вадим Михайлович Кожевников
Всего 0 комментариев