Глава первая
«Пепел, поднимаясь из труб вместе с дымом, усиливает туман и не дает ему разойтись.
Туман осаждается на ваше белье, проникает в ваши легкие.
Совет города просит: пожалуйста, во время тумана не ворошите уголь в каминах.
Скоро Рождество Христово, и все хотят, чтобы воздух над городом был чист!»
Эта вырезка из старой предрождественской газеты вклеена в большой альбом. Скоро пасха, а дни все еще туманны и серы.
Но все ждут, что вот-вот солнце наберет силу и необычный в это время года туман наконец рассеется.
Один из таких дней стал началом конца всей истории, а владелец альбома, Сергей Бондарь, свидетелем последних событий. Он вел дневник, помогший рассеять туман, окутавший судьбу человека.
Собственно, назвать «дневником» альбом Сергея нельзя. В нем не было ни последовательных календарных дат, ни записей проведенного дня.
Рядом с газетными вырезками и оттисками фотоснимков вклеивались рисунки, сделанные на улицах, в парках, на площадях. В свободные места Сергей вписывал оценки виденного. Получилось нечто вроде киножурнала «Новости дня», где изображение сопровождается комментарием диктора. Он разделил «Дневник наблюдений» на листы, как на главы, – лист первый, лист второй…
Это занимало Сергея, развлекало в часы тоскливого одиночества, а последнее время стало необходимостью, непременным желанием удержать в памяти все подробности. Этим-то мы и воспользовались…
В пятницу Сергей проснулся раньше обычного. Он собирался «схватить» первые краски лондонского утра. На столе лежал раскрытый альбом со знакомыми газетными вырезками:
«Пепел, поднимаясь из труб вместе с дымом, усиливает туман и не дает ему разойтись…»
Да, именно так и надо начать серию рисунков о Лондоне. Пусть эта газетная заметка станет эпиграфом. Рисунки скоро будут окончены. Не хватает только нескольких пейзажей начала дня.
Комментарии к книге «Человек в тумане», Микола Садкович
Всего 0 комментариев